Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка»
Городского округа Ступино
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
посвященного Международному женскому дню 8 Марта
«Волшебник-Недоучка»
для разновозрастной группы 5-7 лет
Подготовила
Музыкальный руководитель
Борисова Нина Валерьевна
Ступино, 2019
Сценарий праздника 8 марта «Волшебник-недоучка»
для детей разновозрастной группы 5-7 лет.
Репертуар:
Песня про маму
Песня про весну
Песня-танец от мальчиков
Песня-инсценировка от девочек
Танец от Елены Викторовны
Танец про кашу
Стихи-профессии
Детские роли: Волшебник-недоучка, Весна, Маша
Сценка с машей и животными
Сценка с Ксюшей
Ход праздника:
Ведущая:
Дорогие женщины: бабушки и мамы!
Поздравляем с праздником – нежным, добрым, славным.
Все гости улыбаются, значит — праздник начинается!
(Под музыку дети заходят в зал)
Ребенок1:
И снова к нам пришла весна, её мы чувствуем дыханье!
Проснулись реки ото сна, и птичье слышно щебетанье!
Ребенок 2:
Уже морозы отступают и зимушке конец пришёл,
В лесу, где снег теперь растаял – подснежник маленький расцвёл!
Ребенок 3:
Весенним солнышком согреты, бегут весенние ручьи!
От молодой весны приветы передают нам всем они!
Ребенок 4:
Солнце весело сияет, первый ручеёк запел.
И подснежник расцветает в этот день, весенний день!
Отворяйте ворота, в гости к нам идёт Весна.
Песня про Весну
(дети проходят на места)
Ребенок 1:
Весна шагает по дворам в лучах тепла и света!
Сегодня – праздник наших мам, и нам приятно это!
Ребенок 2:
Наш детский сад поздравить рад всех мам на всей планете!
Ребенок 3:
Милых бабушек и мам поздравляем с женским днём!
Пожелать хотим мы вам светлой радости во всём!
Ребенок 4:
Чтоб растаяли заботы, чтобы спорилась работа!
Чтоб здоровье крепким было, никогда не подводило!
Ребенок 5:
Чтобы много лет подряд был лучист и весел взгляд!
Чтобы дом был полной чашей
Все хором: Вам желают дети ваши!
Ребенок 6:
Мы собрались сегодня в этом зале,
Чтобы шутить, смеяться и играть!
Мы дорогих гостей позвали 8 марта с нами отмечать!
Ребенок 7:
Бабушки и мамы! В этот день весенний
Мы вас приглашаем на наше представленье!
Песня про маму
Ведущая:
Наши мамы все успевают: и по дому все переделать, и о вас позаботиться. А многие мамы еще и работают. А вы знаете, кем мамы работают? Сейчас мы об этом узнаем.
(можно выбрать поменьше профессий. В зависимости от распределения ролей)
(дети разных подгрупп)
Ребенок1 (свистит в свисток):
Мама людям помогает,
Люди маму уважают.
Помощь всем, совет житейский,
Моя Мама…(Полицейский)
Ребенок 2 (в белом халате):Если ты разбил коленку, Поднимайся и не плачь.
Быстро смажет ранку йодом, Перевяжет ногу мама(Врач)
Ребенок 3 (в колпаке повара и с половником в руке):
Кто ходит в белом колпаке
С большим половником в руке?
Кто приготовит вкусные
Вам голубцы капустные?
Профессию назвать готовы?
Моя мама — классный…(Повар)
Ребенок 4 (с кистью маляра и игрушечным ведром):
Все изменится, как в сказке,
Лишь смешает мама краски.
Дружит с кистью и ведром,
А зовется…(Маляром)
Ребенок 5 (с блюдом ватрушек в руках):
Вкусный тортик и ватрушки
Ждут вас, милые подружки.
Чаще в гости заходите,
Мама у меня…(Кондитер)
Ребенок 6 (с указкой):
Каждое утро спешит на урок
Мамочка в школу.
Она…(Педагог)
Ребенок 7 (с сумкой почтальона за спиной):
В любую погоду — в дождь и в жару —
Каждый получит почту свою.
Знает мамулечку весь наш район,
Все потому, что она… (Почтальон)
Ребенок 8 (с большими ножницами):
В обновках ходит вся семья,
Ведь мамочка моя…(Швея)
Ребенок 9 (в комбинезоне с папкой для чертежей):
Если вдруг сломался зонт,
Сделает сама ремонт.
Выбрать новый пылесос —
Для мамули не вопрос.
Я возьму с нее пример,
Тоже буду…(Инженер)
Ребенок 10 (с игрушечной машиной):
Колесо опять спустило?
Мама не проедет мимо.
Ей сияет светофор.
Мама у меня…
(Шофер)
Ребенок
Вот какие наши мамы
Мы всегда гордимся вами
Умными и милыми
Добрыми, красивыми.
(Под музыку заходит Волшебник-недоучка)
Ведущая:
Здравствуйте, кто вы?
Волшебник — недоучка:
Я волшебник, из школы чародеев! Пришел к вам для прохождения практики!
Ведущая:
Ну, а желанья можешь исполнять?
Волшебник — недоучка:
Да запросто! (продолжает тихо, как бы сам с собой).
Вот только б вспомнить — как?
Ведущая:
Мы хотим, чтоб к нам на праздник пришла Весна!
Волшебник — недоучка:
Да без проблем! Вот только для пользы дела сначала расскажите, какая она — Весна ваша.
Ведущая:
Сейчас дети, тебе о ней расскажут.
Ребенок1:
Пришла весна-красавица.
Природа просыпается,
Подснежник раскрывается,
И праздник приближается.
Волшебник — недоучка:
Понял, что ваша Весна красавица. Все, начинаю колдовать, вы тоже, не зевайте, со мною вместе повторяйте:
Правою ногою топнуть, По щекам надутым — хлопнуть, Левым глазом поморгать. И волшебные слова сказать: «Фокус-покус, раз-два-три. Пусть здесь появится Весна красавица»
(Под музыку выходит Кикимора)
Ведущая:
Ребята, разве это Весна- Красна? Кто это?
А почему ты здесь?
Кикимора:
Не удивляйтесь и не бойтесь! Ведь я самая красивая и обаятельная женщина из сказки, поэтому сегодня и мой праздник.
(смотрит в зеркало и спрашивает)
Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Голос (фон.)
Что могу сказать в ответ? Вы прекрасны, спору нет, Но на свете мамы есть- Невозможно глаз отвесть! | Все милы, и все красивы, Да еще трудолюбивы, Перед вами все сидят. На детей своих гладят! |
Кикимора:
Ах ты, глупое стекло
Быть не может! Врешь назло!
(Подсаживаются к мамам. Поглядывая в зеркало, сравнивает с ними себя)
Кикимора:
Ой, и правда, все красивы!
И добры все! И любимы!
Но сейчас я им доброты-то поубавлю! Позвоню-ка я Змею Горынычу, он мне поможет!
(вынимает трубку, звонит)
Кикимора:
Алло! Змей Горыныч? Здравствуй дорогой! Это Кикимора.
Неувязочка вышла. Оказывается дамочки — мамочки, покрасивши меня, будут.
Ну да! Прямо обидно! Так вот я говорю доброты бы им поубавить…Что?
(медленно опускает трубку)
Кикимора:
Не хочет помогать, говорит, что сегодня он галантный кавалер и в честь праздника дарит всем женщинам музыкальный подарок. Только где этот подарок?
Ведущая:
Да вот же он — смотри!
Танец от Елены Викторовны
Кикимора:
Ну, ничего, я сейчас Кощею позвоню, он точно поможет!
(вынимает трубку, звонит)
Кикимора: Алло! Кощеюшка? Здравствуй, дорогой! Это Кикимора. Представляешь, оказывается дамочки — мамочки, покрасивши меня, будут. Так вот я говорю доброты бы им поубавить…Что?
(медленно опускает трубку)
Кикимора:
Не хочет помогать. Я, говорит, сегодня жель. жень. Джентльмен, вот! А кто это такие, не сказал?
Ведущая:
Вы хотите узнать, кто такой джентльмен? Послушайте наших мальчиков.
(выходят мальчики подготовительной подгруппы)
Ребенок 1.
Мы хотим вам рассказать правила настоящих джентльменов.
Джентльмен всегда опрятен и аккуратен.
Ребенок 2.
Джентльмен вежлив и внимателен.
Ребенок 3.
Настоящий джентльмен скромен и воспитан.
Ребенок 4.
А еще джентльмен уважительно, трогательно с почтением относится ко всем дамам и особенно к мамам
Ребенок 5.
Когда встаем мы дома утром,
Скажем маме все хором: «Доброе утро»
Ребенок 6.
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы все «Спасибо»
Ребенок 7. Когда она бранит за шалости,
Скажем ей: «Прости, пожалуйста!»
Ребенок 8.
Уходя при расставании
Скажем нежно: «До свидания!»
Ребенок9:
Вечером мама устала очень.
Скажем ей ласково «Спокойной ночи!»
Ведущая:
Хорошо. К мамам вы прекрасно относитесь. А как насчет наших девочек?
(поют песню)
Мы вам честно сказать хотим, — руки за спину, притопывают правой ногой.
На девчонок – показ. руками на девочек.
Мы больше не глядим -«нет» головой
Они всю жизнь нам разбивают сердца. –
прикладывают руки к сердцу и показывают гримасу страдания
От них мучения нам без конца. – берутся руками за голову
Сколько можно им песни петь, — грозят одной рукой
Сколько можно обиды их терпеть. — грозят др. рукой
Быть под наркозом их пленительных глаз. –
обе руки к небу, глаза вверх и моргают часто-часто
И слышать каждый раз отказ, — топают одной ногой
Опять отказ. – топают др. ногой
Но как без них прожить? — «удивляются» в право
А ну, скажи, скажи — «удивляются» в лево
Без них-то мы куда? —
Да просто никуда. — «нет» головой
Не даром все века, — грозят
Их носят на руках. – обе руки выбрасывают вперёд
И нам опять придется – встают на 1 колено
Руки подставлять. – руки вперёд
Ребенок1:
В наших группах всех девчонок знаем мы почти с пелёнок,
Пусть они нас ростом ниже, но зато спокойней, тише.
Ребенок2:
Иногда совсем не видим, как и чем, мы их обидим,
Можем отобрать игрушку, попинать слегка подушкой.
Ребенок3:
Вы простите нас за это – Варя, Соня, Маша, Лера.
Не держите зла на нас, всё равно мы любим вас.
Ребенок4:
Посмотрите на девчонок, хорошеют на глазах,
Хотел одну за косу дёрнуть, да что-то расхотелось враз.
Ребенок5:
И видно так сложилось в жизни начало женское во всём,
и мы защитники отчизны, как будет надо, вас спасём.
Ребенок6:
Да что слова бросать на ветер, нам это просто не идёт,
от всех мужчин на белом свете любовь вам, слава и почёт.
Ребенок7:
Поздравляем, поздравляем и от всей души желаем,
Ребенок 8:
Сильный пол не обижать,
Ребенок9:
Нас мальчишек уважать,
Ребенок10:
Ну а мы вам, обещаем, вас повсюду защищать,
Кикимора:
Спасибо. Теперь я поняла, кто такие жентельмены. А леди в группе у вас какие? Небось ленивые?
Ведущая:
Что ты, Кикимора, наши юные леди – мамины помощницы во всем. Вот сейчас они это и покажут.
Ребенок1 Я люблю ребята труд, до всего охотница,
и не зря меня зовут, мамина помощница.
Не мешайте нам сейчас, стирка срочная у нас,
Я и мама, мы вдвоём, управляемся с бельём.
Я развесила бельё, куклино и мишкино.
Мама вешает моё, а ещё братишкино.
Сохнут трусики и майки, отдыхают две хозяйки.
(поют девочки)
Песня «Маленькие прачки» (песня с тазиками и платочками)
1.Нашей маме помогаем, мы платочки постираем,
Вот так, вот так! Мы платочки постираем.
2.Прополощем мы платочки, помогают маме дочки,
Вот так, вот так! Помогают маме дочки!
3.Будем дальше помогать, их мы будем выжимать.
Вот так, вот так! Их мы будем выжимать.
4.На верёвочку платочки, будут вешать крошки-дочки!
Вот так, вот так! Будут вешать крошки-дочки!
5.Станет солнышко сиять, дочки будут отдыхать!
Вот так, вот так! Дочки будут отдыхать!
6.И разгладит утюжок белый шелковый платок!
Вот так, вот так! Так мы выгладим платок!
7.Мы возьмём за уголочек белый чистенький платочек!
Сейчас, сейчас потанцуем мы для вас!
Кикимора:
Молодцы, леди и жентельмены. Везет вашим мамам: и слова добрые, и помощь. А мне вот никто не помогает
Ведущая:
Дорогая Кикимора. Мы пришлем к тебе наших помощников, они вмиг все уберут.
Кикимора:
Вот спасибо. Буду ждать. Ну и засиделась я здесь у вас, домой давно пора, может мне Леший тоже сюрприз приготовил в женский день?
(Кикимора уходит. Выходит Волшебник-Недоучка.)
Волшебник-недоучка:
Что-то я не то наволшебничал. Может быть, вы получше мне объясните, какая онаВесна-Красна
Ведущая:
Слушай внимательно еще раз. Сейчас дети, тебе о ней расскажут.
Ребенок1
Взором потухшим,
Весна поглядела.
Лень просыпаться
И браться за дело…
В теплой постели,
Понежусь немного.
Знаю, что вскоре,
Идти мне в дорогу…
Волшебник — недоучка:
Понял, что ваша Весна ленивица. Все, начинаю колдовать, вы тоже, не зевайте, со мною вместе повторяйте:
Правою ногою топнуть, По щекам надутым — хлопнуть, Левым глазом поморгать. И волшебные слова сказать: «Фокус-покус, раз-два-три. Пусть здесь появится Весна ленивица»
(Дом отодвигается, на диване лежит Федора)
Ведущая (подходит к Федоре, будит):
Федора, просыпайся!
Федора:
Не хочу я мыть посуду – лучше про нее забуду.
Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок.
(берет веник, хочет подмести, но передумывает)
Умывалась я когда? То ль сегодня, то ль вчера.
Ай, да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать!
(садится за стол и кладет голову на сложенные перед собой руки)
Ведущая:
Федора, сегодня праздник, женский день, а ты такая ленивая, неопрятная.
Федора:
А кто мене поможет? Научит быть аккуратной!
Ведущая:
Дети, давайте, покажем, Федоре, как нужно убираться.
Игра «Уборка»
(2 веника, 2савока, 2 ведра, детали из конструктора, бумажки,)
Игра Золушки и портняжки. (можно позвать мам)
(Девочкам горох и фасоль,мальчикам пуговицы большие и маленькие)
Пока проводится игра Федора переодевается, входит
Федора:
Вот спасибо, ребята, теперь можно и праздник отмечать.
Вот и стала я опрятна, и красива и приятна!
В свою сказку возвращаюсь, а коль буду я скучать
То с радостью приду на праздник к вам опять!
(Федора уходит. Выходит Волшебник-Недоучка)
Ведущая:
Ничего-то ты, Волшебник-недоучка, опять не понял. Слушай внимательно.
Ребенок :
Весна на мамочку похожа, с утра хлопочет и поет.
И на меня похожа тоже, покоя людям не дает.
Она, как девочка, играет, капелью по стеклу стучит.
Как я, весь день не умолкает: хохочет, прыгает, кричит.
Волшебник-недоучка:
Понял, понял, что ваша Весна похожа на девочку.
(говорит заклинание, в зал заходит Маша смеется, прыгает)
Маша:
Здравствуйте, гости, здравствуйте, дети, видите это я пришла, ваша любимая Маша.
Волшебник-недоучка:
Опять я что-то перепутал.
Маша:
Какой чудесный весенний день! Солнце так греет, еще чуть-чуть и лето!
Зайчик, Волк и Мишка – дети старшей подгруппы, Маша – девочка подготовительной подгруппы
(выбегает зайчик с подарком)
Маша:
О, зайка. А куда ты так спешишь?
Заяц:
Бегу к своей маме, поздравить ее спешу. Видишь, подарок сам сделал.
Маша:
Поздравить? А что у нее праздник какой-то?
Заяц:
Сегодня у всех мам праздник.
(убегает)
Маша:
Какой праздник, почему у всех мам? Что все мамы родились в один день что ли.
(Идет дальше. Навстречу ей волк с шариком)
Маша:
Волк! А ты, куда так спешишь?
Волк :
Как куда? Поздравить маму! Шарик ей надул! Пусть мама порадуется.
Маша:
И у твоей мамы сегодня праздник?
Волк:
Да, сегодня у всех мам праздник.
(Маша делается грозной и сердитой)
Маша:
А я, почему не знаю?
(Волк пугается и убегает)
Маша:
Да, вот волки пошли. Маленькую девочку боятся. Но какой сегодня праздник у всех мам я так и не узнала. О! Я знаю, кто мне скажет, Мишка!
(выходит мишка с цветами)
Маша:
И ты маму поздравлять идешь?
Мишка:
Да, Я маме цветы с утра купил! Целый год складывал денюжку в копилку, чтобы букет подарить. сегодня же такой праздник, такой день!
Маша:
Какой такой? А ну-ка говори мне быстро!
Мишка:
А ты разве не знаешь?
Маша:
Я то? А то знаю, просто забыла чуть-чуть.
Мишка:
Сегодня восьмое марта. А это международный женский день. Вот поэтому все и бегут поздравлять своих мам, бабушек и сестер.
Маша:
Точно! Как же я могла забыть! Что же делать, я тоже хочу поздравить всех мам и бабушек с праздником. Но где сейчас взять столько мам?
(Мишка хлопает Машу по плечу и показывает в зал, где сидят гости, в том числе и мамы)
Маша:
Точно! (Маша поворачивается к залу)
Дорогие мамы, бабушки и все, все женщины! Поздравляю вас с восьмым марта. Пусть у вас всегда будет хорошее весеннее настроение.
Ребенок1 :
Моя бабушка родная,
Лучшая на свете.
Самая красивая,
На всей большой планете.
Ребенок2:
Сегодня я бабулечку,
Нежно поздравляю,
С прекрасным 8 Марта,
И счастья ей желаю!
Ведущая:
А для наших бабушек специально поучительная история от одной очень мудрой бабушки
(дети подготовительной подгруппы)
Бабушка:
У меня есть внучка Ксюшка, у неё неслушки-ушки.
Ушки Ксюшки не болят, ушки Ксюшкины хитрят.
(Из-за кулис выходит ПАПА в шляпе, с портфелем)
Папа:
Встречайте! С работы ваш папа пришёл! А ну-ка, жена, накрывай-ка на стол!
Здравствуй, дочурка, постой-ка, послушай, дай мне, пожалуйста, тапочки, Ксюша.
Ксюшка:
Папа, ты разве не знаешь? У Ксюшки ушки не слышат, они же – неслушки!
Папа:
Очень печально, что дочка больна! Видно придётся нам вызвать врача!
Мама:
Скоро обедать! Осталось немножко! Ксюша, готовь-ка тарелки и ложки.
Ксюшка:
Мама, ты разве не знаешь? У Ксюшки не слышат ушки, они же – неслушки!
Мама:
Очень печально, что дочка больна, видно придётся нам вызвать врача!
Бабушка:
Врач нам не нужен! Даю я вам слово – будет сейчас наша Ксюша здорова!
Как же я недоглядела! Я очки куда-то дела!
Внучка, Ксюша, помоги! Бабушке очки найди!
Ксюшка:
Бабушка, разве не знаешь? У Ксюшки не слышат ушки, они же – неслушки!
Бабушка:
Жалко! А я собиралась спросить,- что же на праздник тебе подарить?
Может машину купить заводную, или красивую куклу большую!
Ксюшка (с восторгом):
Куклу, бабуля, куклу хочу! Я её петь и плясать научу!
Бабушка:
Что ты сказала? Ни капли не слышу…
Ксюшка (громко):
КУКЛУ БОЛЬШУЮ! С ГЛАЗАМИ, КАК ВИШНИ!
Бабушка:
Нет, не хотят слышать ушки мои, словно заложены ватой они!
Ксюшка( кричит) :
КУКЛУ БОЛЬШУЮ! В ЦВЕТНОМ САРАФАНЕ!
С ДЛИННЫМИ, БЕЛЫМИ ВОЛОСАМИ!
Бабушка:
Нет, не хотят слышать ушки мои, словно заложены ватой они!
Мама и папа:
Так и осталась хитрющая Ксюшка
В праздник без куклы – красивой игрушки!
Ксюшка:
Всё поняла я, теперь мои ушки слышат всё-всё! И зовутся – ПОСЛУШКИ!
Ведущая:
Послушай, уважаемый Волшебник – недоучка еще одно стихотворение про Весну. Надеемся, после этого ты точно ее к нам позовешь.
Ребенок:
Пришла весна, и вот
Свои подарки раздает:
Кому-то листья и траву,
Кому-то неба синеву,
Кому-то звонкую капель,
Кому-то птиц веселых трель,
Кому-то шубки поменяет,
Кого-то ветром приласкает
И теплым солнечным лучом,
И первым ласковым цветком.
Волшебник – недоучка:
Вот теперь я точно все понял.
Давайте попробуем.
Правою ногою топнуть, По щекам надутым — хлопнуть, Левым глазом поморгать. И волшебные слова сказать: «Фокус-покус, раз-два-три. Пусть здесь появится Весна красавица»
(говорит заклинание, в зал заходит Весна)
Весна:
Вы обо мне, а вот и я! Привет весенний вам, друзья!
Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям, а зовут меня Весна!
Здравствуйте дети, здравствуйте гости.
Дарю подарок не простой, его не сможешь взять рукой.
Дарю я сердца теплоту,
Улыбки, радость, доброту!
Пусть в небе солнышко блестит,
И звонко ручеек бежит:
Пусть улыбаются всегда
Родные мамины глаза!
Ведушая:
Дорогая Весна! Как тебе мы с ребятами рады! Теперь можно и праздник спокойно заканчивать. А в конце наши ребята приготовили всем мамам вкусный и полезный сюрприз
Танец про кашу.
Ведущая:
Сегодня — день особенный, сегодня — праздник мам.
Звенят ручьи весенние и подпевают нам.
Кричат грачи проворные, рассевшись по ветвям.
Всё ярче светит солнышко в честь наших добрых мам.
С праздником весенним
Мы вас поздравляем!
Счастья, смеха, радости, здоровья всем желаем!
Пусть сегодня сбудутся все ваши мечты.
Как же это здорово — что есть на свете вы!