Эксперимент первый
На горящую свечу прольём немного воды. Что происходит и почему?
(Огонь погас, потому что он боится воды.)
Эксперимент второй
Аналогичный опыт проводится с песком.
Эксперимент третий
Аналогичный опыт проводится с колбой.
Горящую свечу плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнём? (Он гаснет.) Почему наш огонёк через некоторое время погас?
Дети затрудняются с ответом
Ведущая:
Я вам подскажу: без воздуха огонь не может гореть. Если доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. Ребята, так чем можно тушить пожар?
Дети отвечают.
Ведущая:
Молодцы! На этом наша работа в лаборатории закончена.
Баба Яга:
Как много интересного я узнала. Эх, разиня, если бы поливала избушку свою водой, глядишь и не сгорела бы
Видеопослание 2 .
Существуют в доме вещи и приборы, к которым надо относиться осторожно, ведь именно из-за неосторожного обращения с ними и начинается пожар. Задание: обсудите со своей командой и найдите опасные предметы. А заодно вспомните правила пожарной безопасности
Баба Яга:
Какие такие приборы? Какие такие правила? Я вообще не люблю всякие правила – скукотища.
Ведущая:
Баба Яга, ребята сейчас тебе все расскажут.
Ведущая:
Ребята, наш друг – Пожарный – говорил об опасных предметах в доме. Давайте о них сейчас вспомним.
Подвижная игра «Опасные и безопасные предметы»
(На столе лежат карточки с разными предметами домашнего обихода: спички, игрушки, утюг, газовая плита, карандаши, книжки, кипятильник, расчёска, шкатулка, кастрюля, стакан, электрозажигалка, ложка, фен, ваза, колечко, свеча, подушка, утюг, телевизор, ведро, электрокофемолка, фломастер и т.д. Дети встают в колонну.
Сначала задание пробует сделать Баба Яга. Показывает те предметы, которые ,с ее точки зрения, безопасны: микроволновка, фен, кипятильник). Ребята затем ее исправляют.
Задача детей: приклеить свою карточку к нужному знаку (красный круг – опасные предметы, зеленый круг – безопасные предметы).
После игры воспитатель вместе с детьми проверяю правильность выполненного задания.
Баба Яга, поняла теперь, почему у тебя случился пожар?
Баба Яга: (опустив голову)
Поняла
Видеопослание 3
Уверен, ребята, вы отлично справились с предыдущим заданием. Но опасные предметы – это не единственная причина пожара. Посмотрите обучающий мультфильм и скажите, что еще может стать причиной пожара (непотушенная сигарета, сушка белья над газом, перегруженные электросети, невыключленные электроприоры (особенно утюги, обогреватели), невыключенная газовая плита, игра детей со спичками, неосторожное обращение с пиротехническими изделиями)
Дети смотрят часть мультфильма, затем говорят свои версии
Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать!
Не всегда бывает друг
Электрический…(утюг).
Хоть и гладит он детишкам
И рубашки и штанишки,
Но запомните друзья
Что играть вам с ним…(нельзя)!
Очень братцы непроста
Газо-электроплита.
Будь ты с нею осторожен,
От нее пожар…(возможен).
Если ты один в квартире
Осторожен будь с …(огнем),
Спички лучше ты не трогай,
Не сгорит тогда твой …(дом).
И на даче, возле печки,
Не играйте вы с…(огнем).
Уголек упал на коврик,
И сгорит тогда весь…(дом).
С огнём ты должен быть умён.
Узнать его, огня, законы.
Он должен стать твоим знакомым –
Учись быть вежливым с…(огнём)!
Видео послание 4
Итак, если пожар все же случился, что нужно делать? Возможно, стоит от него спрятаться под кровать или скорее собирать свои игрушки, а, может быть, нужно начать тушить пожар? Задание для вас: Вспомните правила поведения при пожаре
Баба Яга:
Вот-вот, я сначала хотела спрятаться под кровать, да потом раздумала.
Жарко вспыхнула квартира,
Плачет маленькая Ира.
Ваня –старший брат кричит: «Убегаем, дом горит!»
Ире боязно бежать:
«Лучше спрячусь под кровать»,
А Иван не оробел
И сестру спасти успел.
Теперь малышка точно знает:
Все: С пожаром в прятки не играют!
Вторая часть мультфильма. Обсуждение.
Видеопослание 5 – резюме правил!
Давайте повторим правила пожарной безопасности:
- Прежде всего без промедления следует покинуть помещение — нельзя тратить время на сбор игрушек и других вещей;
- Не прячьтесь во время пожара под кровати, диваны, в шкафы
- Позвоните в службу спасения 112 (один, один, два);
- Не пытайтесь самостоятельно потушить пожар;
- При сильном задымлении нужно двигаться, пригнувшись или ползком, при этом дышать нужно через мокрую ткань;
- При пожаре нельзя пользоваться лифтом. Поэтому выйти на улицу нужно, спустившись по лестнице.
Баба Яга:
Пожалуй, я тоже эти правила запомню. А, может, не запомню. Ой, склероз проклятый.
Ведущая:
А мы поиграем в настоящую эвакуацию.
Эстафета «Эвакуация»
Видеопослание 6
Вы наверняка обращали внимание на знаки, которые расположены на стенах вашего детского сада. Давайте проверим, хорошо ли вы с ними знакомы
Презентация с знаками эвакуации
Ведущая:
Ребята, как вы думаете, какой знак нам подскажет, где расположен телефон, по которому нужно вызвать пожарных? (подходит один ребенок, показывает на знак «телефон»)
А какой знак подскажет нам, где выход для эвакуации, те ближайщий выход, через который нужно покинуть задымленное /горящее помещение? ((подходит один ребенок, показывает на знак «выход»). А где вы видели такой знак у нас в саду?
Садик большой и к эвакуационному выходу надо еще как-то пробраться. А если вдруг вы оказались в незнакомом помещении? Какой знак подскажет нам направление к эвакуационному выходу? ((подходит один ребенок, показывает на знак «направление к эвакуационному выходу»)
Ребята, иногда взрослые до приезда пожарных могут попробовать справиться с огнем самостоятельно. Как вы думаете, какой предмет им для это нужен? (огнетушитель). Правильно. Как вы думаете, какой знак поможет нам быстро найти огнетушитель в нашем детском саду и в любом другом помещении? ((подходит один ребенок, показывает на знак «огнетушитель») А где вы видели у нас такой знак? (в раздевалке около шкафчиков, около музыкального зала)
А этот знак поможет спасателем быстро отыскать пожарный кран. Как вы думаете, как он выглядит? ((подходит один ребенок, показывает на знак «пожарный кран»)
А где вы его у нас видели? (рядом с входом в наш буфет)
Баба Яга:
А мне не подарите значки такие ? я у себя в новом доме повешу.