Спектакль Пес Барбос и Булка 2019

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» городского округа Ступино

МУЗЫКАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ

«Пес Барбос и булка»

Подготовила

Музыкальный руководитель

Борисова Нина Валерьевна

Ступино, 2019

Сценарий водевиля, посвященного Году Театра в России «Пес Барбос и булка».

Народу-то! Народу!
Куда ни кинешь взгляд, —
По каждому проходу
Идет волна ребят.

Сажают их на стулья
И просят не шуметь,
Но шум стоит, как в улье,
Куда залез медведь.

Из длинного колодца —
Невидимо для глаз —
То флейта засмеется,
То рявкнет контрабас.

Но вдруг погасли лампы,
Настала тишина,
И впереди за рампой
Раздвинулась стена.

И увидали дети
Над морем облака,
Растянутые сети,
Избушку рыбака.
Внизу запела скрипка
Пискливым голоском —
Заговорила рыбка
На берегу морском.

Все эту сказку знали —
О рыбке золотой, —
Но тихо было в зале,
Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,
Когда зажгли огонь.
Стучат ногами об пол,
Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,
И лампочки дрожат —
Так звонко рукоплещет
Полтысячи ребят.

Ладоней им не жалко…
Но вот пустеет дом,
И только раздевалка
Кипит еще котлом.  

Ребенок: (выходит из-за кулисы)

Ребята, о чем это вы?

Ребенок:

Разве ты не знаешь? Это о театре.

Ребенок:

А что это – театр?

Ребенок:

Театр – удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать, где есть над чем задуматься и чему удивиться. Театр создан, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления. Театр – особое искусство. 

Отрывок песни про театр

Ребенок:

А не поиграть ли нам в театр?

Все:

Да, да, да

Ребенок:

НО театр – это постоянные репетиции. Вы готовы к ним?

Все:

Да

Ребенок:

И вот мы приходим в театр, нас встречают флейты (улю-лю-лю),

Бьют барабаны (бом-бом)

Музыканты настраивают контрабасы (иу,иу)

Открывается занавес (вжик-вжик)

И на сцену под аплодисменты  выходят артисты, начинается спектакль.

Ребенок:

Но чтобы артисты вышли на сцену, множество людей помогают им перед спектаклем.

Ребенок:Это и костюмер. Он помогает артистам переодеться и подобрать костюм своего героя. Костюмеры ухаживают за костюмами — чистят, выглаживают, зашивают дырочки. Каждый костюмер знает, на какой вешалке, на какой полке находится нужный актеру наряд.

Работа костюмера очень важна в театре. Вот представьте, что костюмер перепутал все костюмы и одел бабе Яге платье Золушки, бороду Бармалея и волчий хвост. Все дети из театра убегут, увидев такое пугало!

А вот и наш костюмер (взрослый)

Ребенок:

Но не только правильно подобранный наряд помогает актеру перевоплотиться в сказочного героя. Представьте, что на вас надели беличьи ушки, хвостик, оранжевое платье. Красиво. Но лицо-то осталось человеческим! Не интересно. Превратить лицо актера в мордочку белки или страшное лицо колдуньи может еще один работник театра – гример

Специальными красками – театральным гримом он рисует морщины, шрамы, усики.

А вот и наш гример.

Воспитатель: А вот у нас и сцена, посмотрите, какая она красивая, но на ней нет декораций. В театре есть профессия — художник-декоратор, который оформляет сцену для спектаклей. Вот и наши декорации. Всё как в настоящем театре.

Ведущий:

Для того чтобы на сцене ожила сказка необходим еще один человек – режиссер. Именно он помогает актерам работать дружно, слаженно. Режиссер объясняет каждому актеру, как лучше выйти, как правильнее сказать свой текст.

Театр – это волшебство. И сейчас с помощью волшебного заклинания я превращу наш сад в театр, наших взрослых – в сотрудников театра, а вас, дорогие ребята – а актеров.

Итак: занавес открывается – раз, оркестр играет – два, спектакль начинается – три.

На сцене съемочная группа: режиссер, ассистент режиссера, продюсер.

Режиссер (громко в рупор): Внимание, сегодня в театре мы будем ставить спектакль «Пес Барбос и булка».

Костюмы готовы, актеры загримированы, декорации поставлены. Начинаем репетицию.

Автор: 

Шел Барбос по переулку и жевал большую булку.

В этом дубле все зверушки кроме Барбоса трогательно вежливые. Слова, которые стоит выделять голосом, написаны жирным шрифтом.

Щенок: 

Подошел к нему щеночек.

Попросил щенок кусочек.

Автор: 

Сел Пёс, стал гадать

Барбос: 

Дать или не дать?

Автор: 

Погадал-погадал, пожевал-пожевал, не дал.

Кошка-Мяушка:

Подошла Кошка-Мяушка,

Попросила Кошка мякушку.

Автор: 

Встал Пёс, стал гадать

Барбос: 

Дать или не дать?

Автор: 

Погадал-погадал, пожевал-пожевал, не дал.

Лягушка: 

Прискакала Лягушка,

Пошептала на ушко,

Попросила Лягушка горбушку.

Автор: 

Сел Пёс, стал гадать

Барбос: 

Дать или не дать?

Автор: 

Погадал-погадал, пожевал-пожевал, не дал.

Курочка: 

Подошла Курочка.

Попросила Курочка корочку.

Автор: 

Встал Пёс, стал гадать

Барбос: 

Дать или не дать?

Автор: 

Погадал-погадал, пожевал-пожевал, не дал.

Уточка: 

Подошла Уточка,

Постояла минуточку,

Попросила Уточка чуточку,

Только попробовать!

Автор:

Сел Пёс, стал гадать

Барбос: 

Дать или не дать?

Автор: 

Погадал-погадал, и сказал.

Барбос: 

Я бы дал! У меня у самого

Больше нету ничего.

Режиссер: 

Стоп! Нет, это не годится! Развели тягомотину – «дать или не дать». Так все зрители уснут у нас еще до антракта. Давайте-ка поживее, поактивнее.

Репетируем.

 (Теперь это не тихие вежливые зверушки, а хитрые и быстрые бестии).

Автор: 

Шел Барбос по переулку и держал большую булку.

Щенок: 

Подбежал к нему щенок, отхватил большой кусок.

Барбос изумленно плюхнулся на пол. Дальше на действия маленьких воришек он запоздало реагирует: сначала пытается поймать, пробует что-то сказать. но только ловит ртом воздух, потом только хлопает глазами, а в конце тихо плачет.

Кошка: 

Подошла кошка, втихаря урвала немножко.

Лягушка: 

Прискакала лягушка, почесала за ушком,

Отломила лягушка горбушку.

Курочка:

 Подошла курочка и склевала корочку.

Уточка: 

Приковыляла уточка, постояла минуточку,

Проглотила остатки, и унеслась без оглядки.

Автор: 

Заплакал Барбос и сказал

Барбос: 

Я бы и сам вам всем булочку дал…

Режиссер:

Стоп, стоп. Это никуда не годится.

Какое нездоровое питание,

И никакого воспитания!

Где же здесь разумное, доброе, вечное! Мы же таким сюжетом бессердечных жадин воспитывать будем!

Давайте-ка побольше дружбы, взаимопомощи. И подобрее, подобрее. Это же детский спектакль.

Автор: 

Шел Барбос по переулку, в лапах нес большую булку.

Захотелось отдохнуть, ну и булочки куснуть.

Только вдруг увидел пес

Чей-то очень хитрый нос.

Барбос: 

Повернулся на минуточку

И увидел кошку и уточку,

А рядом лягушку и курицу,

И щенка, что бежал через улицу.

Автор: 

Во все глаза на пса глядят,

Аж слюнки бегут, так булочку хотят.

Барбос на батон поглядел, зверушек посчитал

Потом улыбнулся, и так сказал.

Барбос: 

Подходите, не стесняйтесь,

Булкой вкусной угощайтесь.

Не стесняйтесь, хватит всем.

(Зверушки ломают булку, улыбаются)

Барбос: 

Ну и я кусочек съем!

Режиссер: 

Стоп! Вот это то, что надо. Можно расклеивать афиши по городу.

А пока перерыв на обед.

Танец про кашу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *