Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» городского округа Ступино
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ
«Пес Барбос и булка»
Подготовила
Музыкальный руководитель
Борисова Нина Валерьевна
Ступино, 2019
Сценарий водевиля, посвященного Году Театра в России «Пес Барбос и булка».
Народу-то! Народу! Куда ни кинешь взгляд, — По каждому проходу Идет волна ребят. Сажают их на стулья И просят не шуметь, Но шум стоит, как в улье, Куда залез медведь. Из длинного колодца — Невидимо для глаз — То флейта засмеется, То рявкнет контрабас. Но вдруг погасли лампы, Настала тишина, И впереди за рампой Раздвинулась стена. И увидали дети Над морем облака, Растянутые сети, Избушку рыбака. | Внизу запела скрипка Пискливым голоском — Заговорила рыбка На берегу морском. Все эту сказку знали — О рыбке золотой, — Но тихо было в зале, Как будто он пустой. Очнулся он, захлопал, Когда зажгли огонь. Стучат ногами об пол, Ладонью о ладонь. И занавес трепещет, И лампочки дрожат — Так звонко рукоплещет Полтысячи ребят. Ладоней им не жалко… Но вот пустеет дом, И только раздевалка Кипит еще котлом. |
Ребенок: (выходит из-за кулисы)
Ребята, о чем это вы?
Ребенок:
Разве ты не знаешь? Это о театре.
Ребенок:
А что это – театр?
Ребенок:
Театр – удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать, где есть над чем задуматься и чему удивиться. Театр создан, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления. Театр – особое искусство.
Отрывок песни про театр
Ребенок:
А не поиграть ли нам в театр?
Все:
Да, да, да
Ребенок:
НО театр – это постоянные репетиции. Вы готовы к ним?
Все:
Да
Ребенок:
И вот мы приходим в театр, нас встречают флейты (улю-лю-лю),
Бьют барабаны (бом-бом)
Музыканты настраивают контрабасы (иу,иу)
Открывается занавес (вжик-вжик)
И на сцену под аплодисменты выходят артисты, начинается спектакль.
Ребенок:
Но чтобы артисты вышли на сцену, множество людей помогают им перед спектаклем.
Ребенок:Это и костюмер. Он помогает артистам переодеться и подобрать костюм своего героя. Костюмеры ухаживают за костюмами — чистят, выглаживают, зашивают дырочки. Каждый костюмер знает, на какой вешалке, на какой полке находится нужный актеру наряд.
Работа костюмера очень важна в театре. Вот представьте, что костюмер перепутал все костюмы и одел бабе Яге платье Золушки, бороду Бармалея и волчий хвост. Все дети из театра убегут, увидев такое пугало!
А вот и наш костюмер (взрослый)
Ребенок:
Но не только правильно подобранный наряд помогает актеру перевоплотиться в сказочного героя. Представьте, что на вас надели беличьи ушки, хвостик, оранжевое платье. Красиво. Но лицо-то осталось человеческим! Не интересно. Превратить лицо актера в мордочку белки или страшное лицо колдуньи может еще один работник театра – гример
Специальными красками – театральным гримом он рисует морщины, шрамы, усики.
А вот и наш гример.
Воспитатель: А вот у нас и сцена, посмотрите, какая она красивая, но на ней нет декораций. В театре есть профессия — художник-декоратор, который оформляет сцену для спектаклей. Вот и наши декорации. Всё как в настоящем театре.
Ведущий:
Для того чтобы на сцене ожила сказка необходим еще один человек – режиссер. Именно он помогает актерам работать дружно, слаженно. Режиссер объясняет каждому актеру, как лучше выйти, как правильнее сказать свой текст.
Театр – это волшебство. И сейчас с помощью волшебного заклинания я превращу наш сад в театр, наших взрослых – в сотрудников театра, а вас, дорогие ребята – а актеров.
Итак: занавес открывается – раз, оркестр играет – два, спектакль начинается – три.
На сцене съемочная группа: режиссер, ассистент режиссера, продюсер.
Режиссер (громко в рупор): Внимание, сегодня в театре мы будем ставить спектакль «Пес Барбос и булка».
Костюмы готовы, актеры загримированы, декорации поставлены. Начинаем репетицию.
Автор:
Шел Барбос по переулку и жевал большую булку.
В этом дубле все зверушки кроме Барбоса трогательно вежливые. Слова, которые стоит выделять голосом, написаны жирным шрифтом.
Щенок:
Подошел к нему щеночек.
Попросил щенок кусочек.
Автор:
Сел Пёс, стал гадать
Барбос:
Дать или не дать?
Автор:
Погадал-погадал, пожевал-пожевал, не дал.
Кошка-Мяушка:
Подошла Кошка-Мяушка,
Попросила Кошка мякушку.
Автор:
Встал Пёс, стал гадать
Барбос:
Дать или не дать?
Автор:
Погадал-погадал, пожевал-пожевал, не дал.
Лягушка:
Прискакала Лягушка,
Пошептала на ушко,
Попросила Лягушка горбушку.
Автор:
Сел Пёс, стал гадать
Барбос:
Дать или не дать?
Автор:
Погадал-погадал, пожевал-пожевал, не дал.
Курочка:
Подошла Курочка.
Попросила Курочка корочку.
Автор:
Встал Пёс, стал гадать
Барбос:
Дать или не дать?
Автор:
Погадал-погадал, пожевал-пожевал, не дал.
Уточка:
Подошла Уточка,
Постояла минуточку,
Попросила Уточка чуточку,
Только попробовать!
Автор:
Сел Пёс, стал гадать
Барбос:
Дать или не дать?
Автор:
Погадал-погадал, и сказал.
Барбос:
Я бы дал! У меня у самого
Больше нету ничего.
Режиссер:
Стоп! Нет, это не годится! Развели тягомотину – «дать или не дать». Так все зрители уснут у нас еще до антракта. Давайте-ка поживее, поактивнее.
Репетируем.
(Теперь это не тихие вежливые зверушки, а хитрые и быстрые бестии).
Автор:
Шел Барбос по переулку и держал большую булку.
Щенок:
Подбежал к нему щенок, отхватил большой кусок.
Барбос изумленно плюхнулся на пол. Дальше на действия маленьких воришек он запоздало реагирует: сначала пытается поймать, пробует что-то сказать. но только ловит ртом воздух, потом только хлопает глазами, а в конце тихо плачет.
Кошка:
Подошла кошка, втихаря урвала немножко.
Лягушка:
Прискакала лягушка, почесала за ушком,
Отломила лягушка горбушку.
Курочка:
Подошла курочка и склевала корочку.
Уточка:
Приковыляла уточка, постояла минуточку,
Проглотила остатки, и унеслась без оглядки.
Автор:
Заплакал Барбос и сказал
Барбос:
Я бы и сам вам всем булочку дал…
Режиссер:
Стоп, стоп. Это никуда не годится.
Какое нездоровое питание,
И никакого воспитания!
Где же здесь разумное, доброе, вечное! Мы же таким сюжетом бессердечных жадин воспитывать будем!
Давайте-ка побольше дружбы, взаимопомощи. И подобрее, подобрее. Это же детский спектакль.
Автор:
Шел Барбос по переулку, в лапах нес большую булку.
Захотелось отдохнуть, ну и булочки куснуть.
Только вдруг увидел пес
Чей-то очень хитрый нос.
Барбос:
Повернулся на минуточку
И увидел кошку и уточку,
А рядом лягушку и курицу,
И щенка, что бежал через улицу.
Автор:
Во все глаза на пса глядят,
Аж слюнки бегут, так булочку хотят.
Барбос на батон поглядел, зверушек посчитал
Потом улыбнулся, и так сказал.
Барбос:
Подходите, не стесняйтесь,
Булкой вкусной угощайтесь.
Не стесняйтесь, хватит всем.
(Зверушки ломают булку, улыбаются)
Барбос:
Ну и я кусочек съем!
Режиссер:
Стоп! Вот это то, что надо. Можно расклеивать афиши по городу.
А пока перерыв на обед.
Танец про кашу