Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка»
Ступинского муниципального района
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ОСЕНИ
«Путешествие осеннего листочка»
для 2 группы раннего возраста
Подготовила
Музыкальный руководитель
Борисова Нина Валерьевна
Ступино, 2017
Сценарий осеннего праздника для 2 группы раннего возраста
«Приключения осеннего листочка»
Выполнила
Музыкальный руководитель
МАДОУ Лужниковский детский сад
комбинированного вида «Вишенка»
Борисова Н.В.
Зал празднично украшен в осенней тематике. Звучит музыка.
В зал входят дети и воспитатель.
Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Взгляните, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришел? Конечно, праздник осени!
Посмотрите, что за диво: как кругом светло, красиво,
Всюду листья золотые, ярким солнцем налитые!
Эти украшения осень здесь развесила.
Чтобы всем ребяткам было очень весело!
У Ведущей осенний листик на ладони.
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел, почему он пожелтел?
Мы сейчас листком махнем,
В гости Осень позовем.
Вызывается ребенок, машет листочком. Звучит музыка. Входит Осень.
Осень:
Здравствуйте, мои дорогие! Какие вы все нарядные, красивые!
Я немного задержалась,
Всё трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки
Яркие, приметные,
Издали заметные!
Ведущая:
Мы тебя осень очень ждали, готовились к твоему приходу. И сейчас вместе с ребятами расскажем сказку «О путешествии осеннего листочка»
Осень:
Буду рада послушать.
Ведущая: (держит осенний листок на палочке с проволокой, как имитация летящего листка)
Жил-был маленький кленовый лист на дереве. Рос он, набирался сил, летом солнышко согревало его своими лучами, он был зеленый-зеленый. Но постепенно стало холодать, и наступила осень – самое красивое время года. И листок стал менять свою окраску, осень раскрасила его желто-красной краской. А его братики-листочки стали бардовыми, коричневыми, оранжевыми.
И вот подул ветер, он сорвал наш листочек и его братьев с деревца.
Осенью бывают ясные деньки:
Листики порхают, словно мотыльки
Нити паутинки на кустах блестят,
Льётся на тропинку жёлтый листопад.
Листочки кружились на ветру, словно танцевали. Давайте и мы превратимся в осенние листочки и потанцуем, как они.
Осень проводит листочком над головами детей, «превращая» их в осенние листочки»
Танец с лентами «Мы листики осенние» с участием воспитанника
разновозрастной группы 5-6 лет в роли Ветерка.
(«Перспективный календарный план по хореографии для детей 3-4 лет. Автор-составитель Киенко О.А.)
После танца дети садятся на стульчики. Включается звук дождя.
Осень: Что это за звуки, ребята? Пошел дождик? Листочки покружились, потанцевали и вдруг дождик – капельками закапал. Споем песенку про дождь?
Звучит музыка. Вбегает Дождик, пробегает около детей с синими «султанчиками».
В роли Дождика воспитанник разновозрастной группы 5-6 лет.
Дождик:
Стойте, стойте, погодите,
Вам начать я не велю.
Приглашенье не прислали
Вы осеннему дождю!
Буду здесь у вас я плакать,
Лужи разведу и слякоть,
Вас сейчас с промочу,
И, конечно, огорчу.
Осень:
Дождик-дождик, не обижайся на ребят. Лучше послушай, какую они про тебя знают песенку.
Пальчиковая гимнастика: «Дождик». Ведущая и Осень поют и показывают движения.
«Дождик»
Дождик, дождик, кап-кап-кап | Указательным пальцем одной руки ударяем по ладошке другой |
Ты не капай долго так | Грозим пальчиком |
Дождик, дождик льется | Поднимаем и опускаем кисти руки |
В руки не дается | Переворачиваем кисти, разводим руки в разные стороны |
Кап-кап-кап | Указательным пальцем одной руки ударяем по ладошке другой |
Дождик:
Хорошая песенка!
Ведущая:
Оставайся дождик с нами. Послушай нашу сказку про Листочек.
От дождика наш листик намок и опустился на землю под деревце. Он долго мокнул бы под дождем, но тут выглянуло осеннее солнышко.
Вбегает Солнышко. В роли Солнышка воспитанница разновозрастной группы 5-6 лет.
Солнышко.
Здравствуйте! А вот и я!
Солнце все ребята знают,
Солнце очень уважают,
Солнце светит ярко-ярко,
И под солнцем очень жарко!
Осень и Ведущая:
Дождик, Солнышко, а поиграйте с нашими малышами.
Ведущая:
Если тучка хмурится и грозит дождем,
Спрячемся под зонтиком, дождик переждем.
Осень.
Если светит солнышко, можно погулять,
Хлопать, топать весело, в садике играть.
Игра «Солнышко-Дождик» (сл. А.Барто, муз.Б.Антюфеева, автор Л.Михайлова).
Солнышко водит с детьми хоровод, Дождик на свои слова выбегает и
«льется» на детей султанчиками, дети прячутся под зонтиком Ведущей.
Ведущая:
Спасибо Вам, Солнышко и Дождик, чтоб пришли к нам в гости. Ждем вас снова.
Дождик и Солнышко уходят
А мы, Осень, продолжим рассказывать нашу сказку.
Солнышко высушило листики, и они снова закружились на ветру. А наш листочек продолжил свое путешествие. Летал он, летал и опустился на машину, приклеился к стеклу (положить листочек на игрушечную машину) Скоро в машину села семья: мама, папа и детки. Листочку стало интересно, куда это семья поедет. Давайте и мы посмотрим.
Песенка «Машина». Ведущая и Осень поют, дети с игрушечными рулями имитируют езду на машине.
«Машина»
В машине, в машине папа сидит, Машина, машина едет гудит | Дети двигаются по ковру, изображая езду на машине |
Би-би-би, би-би-би! | Дети повторяют звук. |
Ведущая: (продолжение сказки) А осенний листок не знал, что осень – это не только листопад — время, когда падают листочки с деревьев. Это еще и богатая пора на урожай. Летом люди выращивают овощи и фрукты, которые созревают как раз осенью.
Осень – славная пора,
Любит осень детвора.
В огороде – урожай,
Все, что хочешь, собирай.
Оказалось, что мама и папа с детьми приехали в магазин, чтобы купить овощей. Давайте посмотрим, какие же овощи купит мама.
Инсценирование песни «Купит мама». На ковре стоит нарисованная большая корзина. На детях – «овощах» надеты маски овощей, на «маме» платочек и фартучек. Выходя в центр зала, дети выполняют ритмические движения.
Далее общий танец овощей и мамы под любую народную музыку.
«Купит мама»
Кабачок, кабачок, купит мама кабачок (2р) | В центр зала выходит ребенок в роли Кабачка и выполняет пружинку. По окончании куплета садится к маме в корзинку. |
Помидор, помидор ,купить мама помидор (2р) | В центр зала выходит ребенок в роли Помидора и выполняет хлопки. По окончании куплета садится к маме в корзинку. |
Огурец, огурец, купит мама огурец 2р) | В центр зала выходит ребенок в роли Огурца и выполняет притопы. По окончании куплета садится к маме в корзинку. |
Тыковку, тыковку, купит мама тыковку (2р) | В центр зала выходит ребенок в роли Тыквы и выполняет «фонарики». По окончании куплета садится к маме в корзинку. |
Ведущая: Ох! Какой будет знатный ужин! Или мама сделает заготовки из овощей на зиму.
Осень: Вот я принесла вам овощи в корзине. (случайно их роняет). Ой, рассыпала. Помогите мне, ребята, тх собрать.
Игра «Кто больше овощей соберет»
Ведущая: А наш листочек пролетел над нашим детским садом и опустился на площадку. Ему повезло – его не выбросили, не смяли, а подняли и аккуратно поместили в книгу, чтобы он был ровным и красивым. И другие детки подняли такие же листики. А мы сейчас для наших родителей сделаем наш осенний букет.
Воспитатели заранее обвели ручку каждого ребенка и вырезали по контуру в расцветках осенних листочков. Детки приклеивают «листочки» к вазе.
Ведущая: Осень, а Кто же у тебя под платочком спрятался?
Осень: Мы платочек поднимаем,
Что под ним сейчас узнаем!
Что же это?
Корзинка!
(Отодвигает листья, прикрывающие яблоки).
А в корзинке…Яблоки!
Ведущая: Дети, эту корзину яблок Осень дарит нам.
Милая Осень щедра и красива.
Скажем мы Осени дружно спасибо!
Осень: Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Что поделать? Ждут дела!
До свидания, друзья!
(Осень уходит).
Дети с воспитателем выходят из зала под музыку.