Группа раннего возраста «Путешествие осеннего листочка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка»

Ступинского муниципального района

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ОСЕНИ

«Путешествие осеннего листочка»

для 2 группы раннего возраста

Подготовила

Музыкальный руководитель

Борисова Нина Валерьевна

Ступино, 2017

Сценарий осеннего праздника для 2 группы раннего возраста

«Приключения осеннего листочка»

Выполнила

Музыкальный руководитель

МАДОУ Лужниковский детский сад

комбинированного вида «Вишенка»

Борисова Н.В.

Зал празднично украшен в осенней тематике. Звучит музыка.

В зал входят дети и воспитатель.

Ведущая: Здравствуйте, ребята!

Взгляните, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришел? Конечно, праздник осени!

Посмотрите, что за диво: как кругом светло, красиво,

Всюду листья золотые, ярким солнцем налитые!

Эти украшения осень здесь развесила.

Чтобы всем ребяткам было очень весело!

У Ведущей осенний листик на ладони.

Желтый листик на ладони,

Был когда-то он зеленый,

К нам в окошко он влетел, почему он пожелтел?

Мы сейчас листком махнем,

В гости Осень позовем.

Вызывается ребенок, машет листочком. Звучит музыка. Входит Осень.

Осень: 

Здравствуйте, мои дорогие! Какие вы все нарядные, красивые!
Я немного задержалась,
Всё трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки
Яркие, приметные,
Издали заметные!

Ведущая:

Мы тебя осень очень ждали, готовились к твоему приходу. И сейчас вместе с ребятами расскажем сказку «О путешествии осеннего листочка»

Осень:

Буду рада послушать.

Ведущая: (держит осенний листок на палочке с проволокой, как имитация летящего листка)

Жил-был маленький кленовый лист на дереве. Рос он, набирался сил, летом солнышко согревало его своими лучами, он был зеленый-зеленый. Но постепенно стало холодать, и наступила осень – самое красивое время года. И листок стал менять свою окраску, осень раскрасила его желто-красной краской. А его братики-листочки стали бардовыми, коричневыми, оранжевыми.

И вот подул ветер, он сорвал наш листочек и его братьев с деревца.

Осенью бывают ясные деньки:

Листики порхают, словно мотыльки

Нити паутинки на кустах блестят,

Льётся на тропинку жёлтый листопад.

 Листочки кружились на ветру, словно танцевали. Давайте и мы превратимся в осенние листочки и потанцуем, как они.

Осень проводит листочком над головами детей, «превращая» их в осенние листочки»

Танец с лентами «Мы листики осенние»  с участием воспитанника

разновозрастной группы 5-6 лет в роли Ветерка.

(«Перспективный календарный план по хореографии для детей 3-4 лет. Автор-составитель Киенко О.А.)

После танца дети садятся на стульчики. Включается звук дождя.

Осень: Что это за звуки, ребята? Пошел дождик? Листочки покружились, потанцевали и вдруг дождик – капельками закапал. Споем песенку про дождь?

Звучит музыка. Вбегает Дождик, пробегает около детей с синими «султанчиками».

В роли Дождика воспитанник разновозрастной группы 5-6 лет.

Дождик:

Стойте, стойте, погодите,

Вам начать я не велю.

Приглашенье не прислали

Вы осеннему дождю!

Буду здесь у вас я плакать,

Лужи разведу и слякоть,

Вас сейчас с промочу,

И, конечно, огорчу.

Осень:

Дождик-дождик, не обижайся на ребят. Лучше послушай, какую они про тебя знают песенку.

Пальчиковая гимнастика: «Дождик». Ведущая и Осень поют и показывают движения.

«Дождик»

Дождик, дождик, кап-кап-капУказательным пальцем одной руки ударяем по ладошке другой
Ты не капай долго такГрозим пальчиком
Дождик, дождик льетсяПоднимаем и опускаем кисти руки
В руки не даетсяПереворачиваем кисти, разводим руки в разные стороны
Кап-кап-капУказательным пальцем одной руки ударяем по ладошке другой

Дождик:

Хорошая песенка!

Ведущая:

Оставайся дождик с нами. Послушай нашу сказку про Листочек.

От дождика наш листик намок и опустился на землю под деревце. Он долго мокнул бы под дождем, но тут выглянуло осеннее солнышко.

Вбегает Солнышко. В роли Солнышка воспитанница  разновозрастной группы 5-6 лет.

Солнышко.

Здравствуйте! А вот и я!
Солнце все ребята знают,
Солнце очень уважают,
Солнце светит ярко-ярко,
И под солнцем очень жарко!

Осень и Ведущая:

Дождик, Солнышко, а поиграйте с нашими малышами.

Ведущая:

 Если тучка хмурится и грозит дождем,
Спрячемся под зонтиком, дождик переждем.
Осень.  

Если светит солнышко, можно погулять,
Хлопать, топать весело, в садике играть.

Игра «Солнышко-Дождик» (сл. А.Барто, муз.Б.Антюфеева, автор Л.Михайлова).

Солнышко водит с детьми хоровод, Дождик на свои слова выбегает и

 «льется»  на детей султанчиками, дети прячутся под зонтиком Ведущей.

Ведущая:

Спасибо Вам, Солнышко и Дождик, чтоб пришли к нам в гости. Ждем вас снова.

Дождик и Солнышко уходят

А мы, Осень, продолжим рассказывать нашу сказку.

Солнышко высушило листики, и они снова закружились на ветру. А наш листочек продолжил свое путешествие. Летал он, летал и опустился на машину, приклеился к стеклу (положить листочек на игрушечную машину) Скоро в машину села семья: мама, папа и детки. Листочку стало интересно, куда это семья поедет. Давайте и мы посмотрим.

Песенка «Машина». Ведущая и Осень поют, дети с игрушечными рулями имитируют езду на машине.

«Машина»

В машине, в машине папа сидит, Машина, машина едет гудитДети двигаются по ковру, изображая езду на машине
Би-би-би, би-би-би!Дети повторяют звук.

Ведущая: (продолжение сказки) А осенний листок не знал, что осень – это не только листопад — время, когда падают листочки с деревьев. Это еще и богатая пора на урожай. Летом люди выращивают овощи и фрукты, которые созревают как раз осенью.

Осень – славная пора,

Любит осень детвора.

В огороде – урожай,

Все, что хочешь, собирай.

Оказалось, что мама и папа с детьми приехали в магазин, чтобы купить овощей. Давайте посмотрим, какие же овощи купит мама.

 Инсценирование песни «Купит мама». На ковре стоит нарисованная большая корзина. На детях – «овощах»  надеты маски овощей, на «маме» платочек и фартучек. Выходя в центр зала, дети выполняют ритмические движения.

Далее общий танец овощей и мамы под любую народную музыку.

«Купит мама»

Кабачок, кабачок, купит мама кабачок (2р)В центр зала выходит ребенок в роли Кабачка и выполняет пружинку. По окончании куплета садится к маме в корзинку.
Помидор, помидор ,купить мама помидор (2р)В центр зала выходит ребенок в роли Помидора и выполняет хлопки. По окончании куплета садится к маме в корзинку.
Огурец, огурец, купит мама огурец 2р)В центр зала выходит ребенок в роли Огурца и выполняет притопы. По окончании куплета садится к маме в корзинку.
Тыковку, тыковку, купит мама тыковку (2р)В центр зала выходит ребенок в роли Тыквы и выполняет «фонарики». По окончании куплета садится к маме в корзинку.

Ведущая: Ох! Какой будет знатный ужин! Или мама сделает заготовки из овощей на зиму.

Осень: Вот я принесла вам овощи в корзине. (случайно их роняет). Ой, рассыпала. Помогите мне, ребята, тх собрать.

Игра «Кто больше овощей соберет»

Ведущая: А наш листочек пролетел над нашим детским садом и опустился на площадку. Ему повезло – его не выбросили, не смяли, а подняли и аккуратно поместили в книгу, чтобы он был ровным и красивым. И другие детки подняли такие же листики. А мы сейчас для наших родителей сделаем наш осенний букет.

Воспитатели заранее обвели ручку каждого ребенка и вырезали по контуру в расцветках осенних листочков. Детки приклеивают «листочки» к вазе.

Ведущая: Осень, а  Кто же у тебя  под платочком спрятался?

Осень: Мы платочек поднимаем,
Что под ним сейчас узнаем!
Что же это?
Корзинка!
(Отодвигает листья, прикрывающие яблоки).
А в корзинке…Яблоки!

Ведущая: Дети, эту корзину яблок Осень дарит нам.
Милая Осень щедра и красива.
Скажем мы Осени дружно спасибо!

Осень: Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Что поделать? Ждут дела!
До свидания, друзья!
(Осень уходит).

Дети с воспитателем выходят из зала под музыку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *