Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка»
Городского округа Ступино
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА
«Необычный гость»
для разновозрастной группы 5-7 лет
Подготовила
Музыкальный руководитель
Борисова Нина Валерьевна
Ступино, 2019
Новогодний утренник для разновозрастной группы 5-7 лет
Под весёлую музыку дети забегают в зал, становятся вокруг ёлки.
Ведущая:
Золотым огнём сверкает
Наш уютный светлый зал.
Ёлка в круг вас приглашает
Час для праздника настал
Ребенок:
Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт
Так давайте скажем дружно
Дети. Здравствуй, здравствуй Новый год!
Ребенок:
Когда весёлые снежинки
Вдруг полетят к земле с небес
И спрячут улицы, тропинки,
Укроют речку, поле, лес.
Скажу я, стоя у окна:
«Смотрите, вот пришла зима»
Ребенок:
Зимы все не могли дождаться,
Чтоб с гор на саночках кататься,
Чтоб наши лыжи и коньки
Помчались наперегонки.
Ребенок:
Ещё зимою каждый ждёт,
Когда наступит новый год
И будет праздник и веселье
И дедушка мороз придёт.
Песня Что нам нравится зимой?
1. Что нам нравится зимой? Белые полянки И на горке ледяной Лыжи или санки. | Дети идут по кругу «скользящей» шагом, изображая лыжников. |
2. Что нам нравится зимой? Мягкие сугробы. Чтоб копаться день-деньской, Крепость делать чтобы. Проигрыш. | Такт 1. Дети, присев на корточки, сгребают руками воображаемый снег. Такт 2. Постепенно поднимаясь, выполняют четкое движение ладонями — «утрамбовывают снег». Такт 3. «Лепят снежки». Такт 4. Бросают воображаемые снежки друг в друга. |
3. Что нам нравится зимой? Потеплей одеться, В шубке теплой, меховой, На морозе греться | Такт 1. Развести руки в стороны и обнять себя. Такт 2. Повторить движение такта 1 Такт 3—4. Топающим шагам покружиться на месте, обнимая себя |
4. Что нам нравится зимой? Вся в игрушках разных, Ёлка в комнате большой В новогодний праздник | Все весело хлопают в ладоши. |
Ведущая.
Наступает Новый год
Дети. Здравствуй, ёлка!
Ведущая.
Мы сегодня запоём песни…
Дети. Звонко!
Ведущая.
Вокруг ёлочки пойдём…
Дети. Хороводом!
Ведущая.
Поздравляем всех гостей
Дети. С Новым годом!
Хоровод Снег кружит за окнами, здравствуй Новый год
1.Снег кружит за окнами,
Здравствуй, Новый год!
У зеленой елочки.
Дружный хоровод.
Припев: Вправо шаг, влево шаг
Делай, мой дружок, вот так.
Вправо шаг, влево шаг
Делай, мой дружок, вот так.
2.Будем петь и танцевать,
Шутки, смех вокруг!
За руки беритесь все,
Приглашаем в круг!
3.Дед Мороз уже в пути,
Мы его все ждем!
А пока у елочки
Хоровод ведем.
Ведущая.:
Говорят, под Новый год что ни пожелается
То всегда произойдет, то всегда сбывается.
Ну-ка, друг закрой глаза!
Вслух до десяти считай
И желанье загадай.
(дети считают до десяти закрыв глаза. Из-за дверей показывается большой кувшин, оттуда струится дым, на миг гаснет свет и появляется джинн)
Ведущая.:
Что случилось?
Что за чудо?
Кто вы?
Может чудо- юдо?
Джинн:
Я – джинн
Мой дом – волшебный кувшин.
Куда же я попал? Чей это такой красивый дом, где так много детей?
Ведущая.:
Это детский сад.
Джинн:
как у вас здесь красиво, светло. Какая красивая пальма!
Ведущая.:
Это не пальма.
Джинн:
Как не пальма? А что?
Ведущая.:
А вот сейчас дети тебе покажут
Матрешка
Историю про гнома
ходим вам рассказать
Появляется гномик
Петрушка.
Под новый год решил
наш друг колпак свой залатать
«Пестрый колпачок», стихи Н.Соловьевой, музыка Т.Струве.
Раз сидел веселый гном на пеньке под елкой
И латал свой колпачок хвойною иголкой
Ти — ла — ла, да ти — ла — ла на пеньке под елкой
И латал свой колпачок хвойною иголкой.
Гному было много лет, он не удивлялся,
Что колпак за столько лет у него порвался.
Ти — ла — ла, да ти — ла — ла он не удивлялся
Что колпак за столько лет у него порвался.
От заплаток колпачок пестрый был у гнома,
Синий, красный, голубой, розовый зеленый.
Ти — ла — ла, да ти — ла — ла пестрый был у гнома,
Синий, красный, голубой, розовый зеленый.
Ну а гномик песню пел на пеньке под елкой,
И латал свой колпачок хвойною иголкой
Ти — ла — ла, да ти — ла — ла на пеньке под елкой
И латал свой колпачок хвойною иголкой.
Матрешка.
Захотелось как-то гномику самому срубить елочку к Новому году. Надел он пестрый колпачок, рукавички (воспитатель помогает надеть), взял в руки топор и пошел в лес.
Петрушка
Выбрал себе гномик одну. (остается одна девочка-елочка, за нее прячется зайчик.) Только замахнулся топором, вдруг.. из-за елочки выскочил зайчик!
Заяц. Эту елку не руби,
А для нас прибереги.
Эту елку я люблю,
Я давно под ней живу.
Гном.
Хорошо, заинька, не трону я твою елочку.
Матрешка.
Обрадовался зайчик и убежал.
Петрушка. Пошел гномик дальше. Видит – еще одна елочка… (встает другая девочка-елочка за ней лисичка.) Только замахнулся топориком, выбежала из-за елочки лисичка.
Тут же встает третья девочка-елочка, за ней мишка.
Лиса. Эту елку не руби.
Эта елка некрасива.
А вот та, сам посмотри,
(показывает на елку, за которой мишка)
Так пушиста, просто диво.
Гном.
Хорошо, лисичка, не трону я твою елочку.
Петрушка.
Обрадовалась лисичка и убежала.
Матрешка.
Подошел гномик к третьей елочке. Только замахнулся топориком, как вышел мишка и давай реветь. (мишка топает ногами рычит.)
Мишка:
Елку ты мою не трожь,
И меня ты не тревожь
Буду крепко спать в берлоге
Уноси отсюда ноги
Матрешка:
Испугался гномик и побежал от елочки прочь.
Петрушка.
Пошел гномик по лесу печальный-препечальный. Уже ночь наступила. А он все шел и шел. (постепенно гаснет свет.)
Гном.
Где же взять мне елочку,
Хвойную иголочку?
Кто мне может подсказать,
Новый год мне как встречать?
Петрушка.
И тут вдруг под ножки гномику выкатился снежок. Да не обычный, а волшебный.
Снежок.
Здравствуй. Гномик. Не грусти,
Ты к ребятам в сад иди.
И увидишь там ты елку,
Елку – хвойную иголку.
Гном
Спасибо тебе, Снежок. И правда – пойду к ребятам в сад.
Матрешка:
А елочкам грустно одним в лесу стоять, решили они за Гномиком в сад к ребятам пойти.
Ведущая:
Здравствуй, Гномик! С чем пожаловал?
Гномик:
Говорят, у вас есть елка,
Елка – хвойная иголка!
Вот бы взять ее домой,
Хоровод водить лесной
Ведущая:
Гномик, но мы не можем отдать тебе нашу елочку. Лучше оставайся с нами на празднике.(замечает елочек) Ой, а это кто?
Елочка 1:
Мы подружки – елочки, мягкие иголочки,
Любим веселиться, танцевать, кружиться
Ведущая:
А вы, елочки, почему такие грустные?
Елочка 2:
Ах, какая елка красивая, большая,
А игрушек сколько, всех не сосчитаешь,
Елочка 3:
А про нас с подружками, видно, позабыли,
В бусы и хлопушки нас не нарядили
Джинн:
(маленьким елочкам) Вах-вах! Красавицы! Вот вам бусы!
(смотрит на большую елку) Какое странное дерево! (дотрагивается) А какие странные на ней плоды! А вот яблоко, я его сейчас сорву!
Ведущая:
Это не настоящее яблоко. Оно сделано из стекла.
Джинн:
Чудеса, какие! Это в какую страну я попал? Здесь кушают стеклянные яблоки?
Ведущая:
Уважаемый джинн! Мы знаем тебя как доброго волшебника. Скажи, ты нам можешь помочь?
Джинн: С большим удовольствием!
Ведущая:
мы хотим пригласить на праздник Деда Мороза.
Джинн:
Почему Мороз? Зачем? Я боюсь. Там, где я живу, всегда тепло, солнце светит, деревья растут, пальмы. Снега нет, зачем вам Дед Мороз?
Ведущая:
Без него нам не зажечь ёлку. Мы хотим, что бы она зажглась сейчас же!
Джинн:
О, жестокие из жестоких! О, злые дети! Вы хотите, чтобы это чудесное дерево сгорело?
Ведущая:
Да, нет же! Мы хотим, чтобы на ёлке зажглись разноцветные огоньки – лампочки. А помочь нам может только Дед Мороз и Снегурочка.
Джинн:
Хорошо! Ой, ла-лам, ой, ла-лам!
Ты метель, не мети,
Деда Мороза со Снегурочкой пригласи!
(мигает свет, звучит музыка, появляется Аладдин и восточными красавицами.
Танец с лентами)
Джинн:
Вот, пожалуйста! (показывает) это Дед Мороз, а это Снегурочки. Правильно?
Дети: Нет.
Джинн: А кто же вы?
Аладдин: Я из восточной сказки
Мальчик Аладдин.
Ведущая:
Раз уж вы попали на наш праздник, давайте поиграем вместе.
Ведущая:
Ты ошибся уважаемый Джинн. Снегурочка одна, а у тебя сколько?
(Джинн колдует, герои исчезают).
Джинн:
давайте уточним. Дед Мороз весёлый проказник?
Дети: Да!
Джинн: Он любит праздник?
Дети: Да!
(Джинн колдует)
Джинн:
Ой, ла-лам! Ой, ла-лам!
Ты метель, не мети,
Деда Мороза со Снегурочкой пригласи.
(мигает свет, звучит музыка, появляются Золушка со сказочными героями: кот в сапогах, Незнайка, Буратино, Мальчик-с пальчик)
Джинн:
Ну, вот! Проверяем. Снегурочка одна? Одна. А это четыре Деда Мороза. Правильно?
Дети: Нет.
Джинн: А кто же вы? (спрашивает у героев)
Золушка:
Однажды туфельку хрустальную
Я потеряла на балу.
Я маленькая золушка,
Я весело пою.
А это мои друзья!
Кот в сапогах:
Друзья, посмотрите, я – Кот в сапогах.
Блестят сапоги у меня на ногах
Хитрее меня не найдется вокруг
Я храбрый и смелый, я – истинный друг.
Незнайка:
Веселый , беззаботный Незнайка – Коротыш,
Живу в Цветочном городе, отчаянный малыш,
По странам путешествую и песни люблю петь,И на ночное небо, на звездное, смотреть
Буратино:
Я- Буратино, Длинный нос,
Мальчишка непростой,
Для всех друзей своих принес
Я ключик золотой
Мальчик-с- Пальчик:
Хоть я ростом 2 вершка,
Но смекалка велика.
Я ведь не обычный мальчик,
Я отважный Мальчик-с Пальчик
Ведущая:
Как хорошо, что вы попали к нам на праздник! Давайте потанцуйте с ребятами
Общий танец
Джинн:
Вах! Вах! Что-то у меня не получается.
Ведущая:
Да-а, уважаемый джинн, что-то ты сегодня рассеянный.
Джинн:
Не один я рассеянный. Ребята тоже бывают рассеянные.
Ведущая:
Наши ребята, которые сидят в зале очень внимательные!
Джинн: Сейчас проверю!
Я сейчас буду вопросы задавать, а вы на вопросы отвечайте:
Это я, это я, это все мои друзья!
1. Кто поёт и веселиться. И работы не боится. 2. кто когда-нибудь болел Оттого, что переел? 3. кто мороза не боится По катку летит как птица? 4. Кто из вас, скажите братцы, Забывает умываться? | 5. Кто умеет отдыхать, Бегать, плавать и играть? 6. Кто хороший рыболов – Ловит удочкой коров? 7. кто из вас здесь самый юркий Первым встретить рад Снегурку? |
Ведущая:
Уважаемый джинн! Попробуйте ещё раз. Дед Мороз живет на полюсе, там где снег и холода. Вы попробуете?
Джинн:
Ну, конечно! Да!
Ой, ла-лам! Ой, ла-лам!
Ты метель, не мети
Деда мороза со Снегурочкой пригласи.
(мигает свет, звучит музыка, появляются пингвины)
Танец Пингвинов.
Джинн: Куда это мы попали?
Ведущая:
Мы попали на полюс, только не на Северный, а на Южный.
Джинн:
Что же я попадаю все не туда. Мне надо уточнить, где находится Северный полюс.
(достаёт глобус из кувшина. Держит его не правильно, вертит в руках)
Джинн:
Где же этот полюс?
Наверное, тут, а может тут
Кто мне подскажет?
Кто мне покажет?
(Дети показывают)
Джинн:
Ой, трах-тибидох-тибидах!
Ты метель не мети,
Деда Мороза со Снегурочкой пригласи.
(мигает сет, звучит музыка, вешается табличка с надписью «Северный полюс», джинн исчезает, свет зажигается)
Ведущая:
Вот мы и попали с вами на Северный полюс. Спасибо, уважаемый джинн. А где же он? Наверное, обратно в кувшин забрался. Ну, а где же Дед Мороз. Давайте его позовем.
Дети: Дед Мороз – 3 раза.
(выходит Дед Мороз со Снегурочкой)
Д.М.:
Разыграйтесь, метели! Гнитесь ниже сосны, ели!
Все, что есть в моем лесу, все засыплю, занесу!
Снегурочка:
Поздравляем с Новым годом
С зимней снежною погодой,
С ясными деньками
С лыжами, коньками,
С белою метелью,
С новогодней ёлью.
ДМ
Кто меня тут звал? Или послышалось?
Ведущая:
Нет, дедушка, не послышалось. Это мы тебя звали.
Дед Мороз
Звали, говоришь. А вы кто такие? Куда это я забрел?
/ добиться ответов детей/
Дед Мороз
А, слыхал, слыхал! Как же, знаю я ваш детский сад, в том году у вас уже бывал, только вот выросли вы очень, а я постарел, не узнаю вас почти.
/ обыгрывает, называет некоторых ребят, некоторых путает/
Ну стало быть поздравляю вас с Новым годом, желаю счастья, радости,
исполнения желаний. Желания –то все загадали? Кто сегодня будет стараться петь да веселиться — обещаю исполнить.
Нынче праздник в каждом доме, в каждом доме огонёк.
Потрудился я на славу, деткам ёлочки зажёг.
Снегурочка:
Дедушка, а мы что ждём
Давай и ребятам ёлочку зажжем.
Д.М.: Ну-ка, Ёлка, встрепенись!
Ну-ка, Ёлка, улыбнись!
Ну-ка, Ёлка, раз, два, три
Светом радости гори!
(ёлка не зажигается)
Видно каши мало ели,
Может, дети заболели?
(трогает рукой лоб у одного, у второго ребёнка)
Что так тихо вы кричите?
Иль помочь мне не хотите?
Ведущая:
Дедушка Мороз, наши ребята могут громко кричать. Давайте-ка ещё разок.
Д.М.: Ну-ка, Ёлка, встрепенись!
Ну-ка, Ёлка, улыбнись!
Ну-ка, Ёлка, раз, два, три
Светом радости гори!
(ёлка загорается разноцветными огнями)
Ребенок
Горит огнями елочка, под нею тени сини,
Колючие иголочки блестят сверкают инеем.
Ребенок
Игрушки разноцветные она для нас развесила
И все глядят на елочку и всем сегодня весело.
Ребенок
Сегодня елки светлые повсюду зажигаются
Во всех домах, по всей стране все люди улыбаются!
Снегурочка:
В круг, ребята, становитесь!
Крепче за руки беритесь!
За эту ёлочку чудесную спойте деду Морозу песенку.
«Снова с нами Дед Мороз»
Дети:
В круг у елочки густой,
Дед явился не простой,
Дед Мороз:
В новой шубе, в новой шапке
И с пушистой бородой.
Проигрыш -Дети хлопают, Д. М. кружится.
Дети:
Борода его седа,
А на посохе звезда.
Дед Мороз:
С вами дети поиграю
Я играть готов всегда
Проигрыш -Дети хлопают, Д. М. танцует.
Дети:
Нас, конечно, ты узнал,
Всех по имени назвал.
Дед Мороз:
Это – Саша, это — Маша,
Верно, дети, угадал?
Проигрыш
-Дети хлопают, Д. М. идет по кругу.
Дети:
Есть у нас один вопрос,
Что в мешке ты нам принес?
Дед Мороз:
Вам отвечу, детвора,
Там подарочки
Дети: Ура!
Снегурочка:
Дедушка Мороз, ты же волшебник большой. Покажи ребятам фокус.
Дед Мороз
Да, могу любые предметы на елке в настоящие превратить. Хотите? Ну тогда смотрите. Сейчас выберу самую красивую игрушку / разглядывает елку/ Вот к примеру куколка красивая висит./ говорит заклинание/
ДМ:
А чего вы стоите? Не танцуете, не поете?
Куклы:
Мы куклы непростые, мы куклы заводные
ДМ заводит куколок. Как только он «ключиком» заводит их, куколка смеется
Песня куколок
Мы куколки – подружки, пришли из магазина.
Нарядные такие, хотим вас удивить.
Шагать вперёд умеем, и двигаем руками
Нажмёте на животик, мы будем говорить. Мама-мама-мама
МЫ куклы непростые, мы куклы заводные ,
теперь мы будем с вами очень дружно жить
Нас девочки любите и очень берегите,
мы тоже вас полюбим и будем говорить мама-мама-мама
Ведущая:
ДМ, спасибо. А поиграй с ребятами еще.
Д.М.: (Снегурочке) Ты под ёлочкой не стой!
Выходи плясать со мной!
Ну-ка где тут музыканты?
Гряньте удалую,
Если валенки порвутся
Сапоги обую!
Игра «Мы пойдем сначала вправо раз – два – три. Девочнки – ххихи, мальчишки – хахаха, взрослые хохохо («смеются» между куплетами перед ускорением)
Дед Мороз
А Теперь отдохните, я вам сейчас сказку расскажу…
Жили – были дед да баба. Была у них козочка по имени Ряба./ дети поправляют/
Я лучше другую расскажу.Жили – были дед да баба. Вот просит дед
Бабку: «Испеки мне, баба, румяную репку / дети поправляют/
Ведущая:
Дедушка Мороз, ты, наверное, все уже забыл, давай – ка мы тебе
свою сказку расскажем, да не только расскажем, но и покажем.
/ сценка « Лиса и заяц» от театрального кружка
Снегурочка:
Дедушка посмотри здесь волшебный кувшин стоит. Давай потрем его, и все вместе загадаем подарки.
Д.М. : А давай попробуем. (Дед Мороз трёт кувшин, Выбегают мыши)
1 мышонок: Вот наша елочка стройная стоит.
Хлебная корочка на елочке висит.
2 мышонок: Качается на веточке сырок золотой.
Ах, как нам, елочка, весело с тобой!
3 мышонок: Ой, мышата, тише, тише,
Кто-то там скрипит на крыше…
1 мышонок: Может это снова кот
К нам пришел на Новый год?
Снегурочка: Мышки, вы не бойтесь!
Поскорее успокойтесь!
Впредь запомните, коты.
С мышами вы дружить должны!
Кот: теперь мы в следующем году
С мышами будем жить в ладу!
Д.М. : Вот так подарок! Кувшин такой старый, что здесь мыши завелись. Снегурочка, а какой год настаёт?
Снегурочка: 2020, год Мыши! Дедушка, А давай ещё раз попробуем.
(Дед Мороз трёт кувшин, ребята загадывают желание, Дед Мороз достает подарок).
Д.М.:
Все подарки получили, никого не позабыли?
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь
Говорю вам до свиданья.
Д.М. и Снегурочка: До счастливых добрых встреч.
(уходят).
Ведущая:
Мигает Ёлочка огнями,
Прощается наверно, с нами.
Давайте дружно скажем мы.
Все: Прощай, до будущей зимы!