Сценарий занятия-развлечение «Рождество Христово»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка»

Городского округа Ступино

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ-РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«Рождество Христово»

Подготовила

Музыкальный руководитель

Борисова Нина Валерьевна

Ступино, 2018

Цель: закрепить знания  о празднике Рождество Христово.

Задачи:

  • Духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России;
  • Приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей;
  • Создание условий творческого развития;
  • Воспитание любви к Родине, семье;
  • Закрепить знания о традициях праздника Рождество Христово;

Физическое развитие:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Коммуникативно-личностное развитие:

  • развитие игровой деятельности детей;
  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми(в том числе моральными);
  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, к истории православной культурной традиции России;
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
  • развитие всех компонентов устной речи детей(лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны речи, связной речи- диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Познавательно-речевое развитие:

  • развитие литературной речи;
  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Художественно-эстетическое развитие:

  •  развитие продуктивной деятельности детей (рисование, художественный труд);
  • развитие детского творчества;
  • развитие музыкально-художественной деятельности;
  • приобщение к музыкальному искусству.

Предварительная работа: знакомство с историей рождения Иисуса Христа, с традициями праздника, разучивание стихотворений и песен, подготовка к выставке тематических рисунков, изготовление поделки-подарка «Звезда».

Главные слова: Рождество Христово.

Беседа:  «Рождество Христово». Чему посвящен праздник?

Работа с иллюстрациями. Презентация.

Музыкальная деятельность. Исполнение песен. Слушание колокольного перезвона, колядки.

Творческая деятельность. Изготовление подарков.

Игровая деятельность. Игра «Пирог».

Разучивание стихотворений, песен.

Ход занятия:

Приветствие гостей.

Ведущий 1: -Что такое праздник? Это радостный день, в который люди поздравляют друг друга. Какие праздники мы празднуем? Это — Новый год, день рождения. Все любят праздники, к их встрече готовятся. В эти дни люди чаще улыбаются друг другу.

Ведущий 2: -Но для христиан особенно радостные дни- дни православных праздников. Они посвящены Богу. Как следует провести день, если он принадлежит Богу? Следует поблагодарить Бога, послужить ему, сделать добрые дела для людей.

Ведущий 1: (говорит под аудиозапись колокольного звона).

-В храме-доме Бога, в эти дня празднично звучат колокола. Дети вместе со взрослыми приходят в храм на торжественную праздничную службу. Самые главные праздники христиан – Пасха (Воскресение Христово), Рождество Христово.

Ребёнок:

Рождество наступит скоро- Прочь обиды все и ссоры. Светлый праздник наступает- Вся земля его встречает!  А как рады ребятишки- И девчонки, и мальчишки: На Рождественские святки Будут петь они колядки!  
Праздновать всегда готовы Праздник Рождества Христова! Он веселый, добрый, славный, Он один из самых главных! 

Ведущий 2: -7 января родился Иисус Христос – Спаситель Мира. 7 января.

В этот день родился Иисус Христос – Спаситель Мира. Ночь накануне Рождества

6 января

считается волшебной. Если загадать желание, то оно обязательно сбудется. Только желание должно быть обязательно добрым, потому что доброте и любви ко всем людям учит нас Иисус Христос. Вы хотите узнать, удивительную историю его рождения?Давайте посмотрим.

Видеофильм «Рождество глазами ребёнка»

Стихи детей

Ведущий 1:- Что люди могут совершить для Бога? К празднику Рождества Христа христиане готовятся заранее. Украшают ёлку, выбирают подарки, накрывают праздничный  стол. И обязательно приглашают тех, у кого дома нет ёлки, тех, кто грустит, навещают больных, чтобы всем было радостно в этот праздничный день.  И люди поют в храмах радостную песню:

СЛАВА  НА  НЕБЕСАХ  БОГУ!

«Христос родился! С Рождеством!»- поздравляют люди друг друга.

Ведущий 1:

А давайте поиграем с вами в Рождественскую игру «Доскажи словечко»

Среди зимы – большое торжество. 
Великий праздник – … (Рождество)!

Его ждут все – от малышей, до пап и мам 
и все нарядные спешат на службу … (в храм).

Здесь празднично, светло, приятно пахнет ладан, 
Перед иконами горят … (лампады).

И, распушив зеленые иголочки, 
красуются рождественские … (елочки).

Чтобы с молитвою прошел сегодня вечер, 
Все люди в храме зажигают … (свечи).

И службе праздничной все радостно внимают, 
а после с Рождеством друг друга … (поздравляют).

Здесь торжеством и тайной веет отовсюду, 
И, сердце замирает в ожидании … (чуда).

Ведь чудо всех чудесней в этот день сбылось – 
На земле родился … (Иисус Христос).

Стихи детей

Ведущий 2: (говорит под аудиозапись колядки)— В нашей стране России  с давних-давних времен существовал обычай: на праздник Рождества ходить друг другу в гости со звездой, поздравлять, дарить подарки и петь колядки.

Ведущий 1: -Колядки – это праздничные рождественские песенки. В них рассказывается о рождении Христа. Хозяева всегда угощали христославов — колядовщиков конфетами, печеньями, пирогами.  Считалось, что чем больше колядовщиков войдет в дом, тем удачнее для хозяев будет год.

Ведущий 2:
В старину отец вносил в дом сено, чтобы постелить его на стол (потому, что на сено положили маленького Иисуса!) и поставить в него горшок с кутьёй – самым важным блюдом в этот праздник. 
Дети в Сочельник обязательно несли кутью крестным родителям, а те с нетерпением ждали маленьких крестников и угощали их всякой всячиной.

Ведущий 2: -Зимой много интересных забав для детей и взрослых. Какие зимние забавы вам нравятся? (ответы детей)

Ребята, давайте поиграем   в игру «Пирог».

Игра «Пирог» (под русскую народную музыку)
Правила игры: дети стоят в двух шеренгах напротив друг друга. В середине – водящий — «пирог». Все поют:
Да экий он широкинький,
Да экий он высокинький,
Да экий он мягошенький,
Режь его, да ешь.
     После слов «Режь его, да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Первый, коснувшийся «пирога», уводит его в свою команду, а оставшийся игрок изображает «пирог». Выигрывает та группа, которая заберет больше «пирогов».

Игра «Снежная каша»

Два игрока перекладывают снежки из своего тазика в тазик соперника ложками; по сигналу останавливаются, у кого меньше снежков в тазике, тот и победил

Игра «Валенки».

Для игры нужны двое детей. Перед елкой ставят валенки большого размера. По сигналу игроки обегают елку с разных сторон и стараются одеть валенки. Выигрывает тот, кто прибежит первым и наденет валенки.

Игра «Ты катись, катись снежок».

Ребята становятся по кругу, предают снежок друг другу со словами:

Встанем вместе мы в кружок,

Будем мы катить снежок,

У кого снежок замрет

Тот для нас плясать пойдет.

У кого оказывается снежок, тот выходит и танцует.

Чего на елке не бывает?

Чтобы провести эту игру, ведущий заранее должен выучить приведенные ниже нехитрые стишки и обратиться с ними к играющим. Задача такая: когда услышишь название елочной игрушки, надо поднять вверх руку и сказать: “Да!” Когда же называют что-то, чего на елке не бывает, надо сдержаться и промолчать. А это не всегда легко: кто-нибудь обязательно ошибается, вызывая общий смех. Ведущий читает, не давая играющим особенно задумываться:

Вот и праздник наступает,

Каждый елку наряжает.

Кто, ребята, подтвердит:

На ветвях ее висит:

Мягкая игрушка,

Звонкая хлопушка,

Петенька-петрушка,

Старая кадушка,

Белые снежинки,

Яркие картинки,

Рваные ботинки,

Плитки-шоколадки,

Кони и лошадки,

Зайчики из ватки,

Зимние палатки,

Красные фонарики,

Хлебные сухарики,

Яркие флажки,

Шапки и платки,

Яблоки и шишки,

Колины штанишки,

Вкусные конфеты,

Свежие газеты?.

Успей передать

Играющие встают в круг. Под музыку они передают из рук в руки небольшую игрушку (например, пластмассовую Снегурочку). Как только музыка обрывается, передавать игрушку прекращают. Тот, у кого в руках окажется Снегурочка, выбывает из игры. После этого игра продолжается. Музыку обрывать надо часто и внезапно, но через разные промежутки времени. Побеждает тот, кто останется последним.

Можно внести в игру такое изменение.

Всякий раз, когда музыка прекращается, тот, у кого в руках окажется игрушка, а также тот, кто ему ее передал, делают шаг вперед, ставят игрушку перед собою на пол, становятся возле нее спиной друг к другу и по знаку руководителя бегут каждый в свою сторону. Обегают круг и стараются успеть схватить игрушку. Тот, кто успел, встает на свое место, неуспевший выбывает из игры. Этим вариантом пользуются, когда в игре участвует немного детей.

Это игра, развивающая зрительную память. Водящим по очереди предлагается такое задание: в течение минуты рассмотреть игрушки, висящие на одной или двух ветках елки, и запомнить их. После этого тем, кто будет угадывать: “Что изменилось?”, надо выйти из комнаты. В это время несколько игрушек (три-четыре) перевесят: какие-то можно убрать, какие-то добавить. Войдя в комнату, надо рассмотреть свои ветви и сказать, что изменилось. В зависимости от возраста детей задания можно или усложнять, или упрощать.

«Золотые ворота»

Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди, либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.

«Воротики» произносят:

Все вместе:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот»увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Ведущий 1:- На Рождество наряжают ёлочку. А почему её верхушку украшают звездочкой, кто знает? Говорят, что маленькая ёлочка очень хотела порадовать Младенца Христа, но у неё не было никаких украшений.

Ведущий 2:-Тогда с неба сошла звездочка и  украсила собой вершину елки и осветила пещеру, где родился Христос. С тех пор люди украшают каждый год на Рождество елки для маленьких детей в память о первой елке — той, которая была украшена настоящей звездой с неба. Эту звезду называют — Вифлеемская звезда, ведь Иисус Христос родился в городе Вифлееме!

Итог:

-С каким праздником мы продолжали сегодня знакомиться?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось на сегодняшнем празднике?

-Как называется звезда, которой украшают верхушку елочки на Рождество?

Ведущий 1+2:-Христос родился! С Рождеством!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *