Консультация для родителей, 2018 г.

  Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение  Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» Городского округа Ступино                                     Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Развитие ритмических способностей у детей»             Подготовила: Музыкальный руководитель Борисова Н.В                   г.Ступино, 2018

Развитие ритмических способностей у детей

Консультация для родителей

Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дни и ночи, биение сердца, возрастные процессы, — все это и многое другое подчинено определенному ритму. Ритмическая способность занимает особое место в жизни ребенка. Уже в самых ранних проявлениях лепета обнаруживается ритмическая повторяемость однородных слогов, затем чередование разнородных. Отмечается тесная связь лепета с ритмическими движениями: ребенок ритмично взмахивает руками, прыгает, стучит игрушкой, при этом выкрикивает слоги в ритме движений, а как только движения прекращаются, он умолкает.

 Формирование чувства ритма идет параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательных сфер.

Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. В игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, выкладывать орнаментальные узоры. Работа по развитию чувства ритма ведется в процессе овладения детьми различными видами деятельности на музыкальных и физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации, развитию речи, в ходе подвижных, хороводных, дидактических игр и игр-драматизаций.

Рекомендации по развитию чувства ритма:

  1. Слушайте музыку. Она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию;
  2. Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением; если малыш еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте его ручками, взяв их в свои руки: отстукивайте ритм или дирижируйте его рукой;
  3. Поощряйте движения под музыку. Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны, организуйте домашний оркестр из игрушечных музыкальных инструментов или домашней утвари. Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее);
  4. Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *