Открытое занятие, 2019

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка»

Городского округа Ступино

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

на тему

«Поем, стучим, играем – музыкальность развиваем»

Подготовила

Музыкальный руководитель

Борисова Нина Валерьевна

Ступино, 2019

Открытое занятие «Поем, стучим, играем — музыкальность развиваем!» с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий

для разновозрастной группы 5-7 лет

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие.

Цель:

развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возрастапосредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий.

Задачи:

обучающие:

  • совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
  • познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику;
  • поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
  • обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас новых слов (хор, дирижёр).

развивающие:

  • развивать чувство ритма, слуховое внимание;
  • способствовать развитию памяти, воображения;
  • совершенствовать речедвигательные навыки;
  • развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие:

  • воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
  • воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
  • побуждать детей к двигательным импровизациям;
  • развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:

  • создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
  • повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;
  • формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
  • снижение зрительного напряжения;

Оборудование:

  • фортепиано;
  • ноутбук;
  • музыкальный центр;
  • мультимедийный комплекс (стационарный экран + подвесной проектор);
  • стулья детские – по количеству детей;
  • цветы тканевые на резинке – по 2 на каждого ребёнка;
  • бабочки на резинке – по 2 на каждого ребёнка.

Планируемый результат:

  • установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);
  • создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
  • разучивание новой песни с последующим исполнением;
  • овладение навыками самомассажа.

План НОД:

  1. «Музыкальное приветствие» (имена)
  • Игра «Ладошки»

Похлопаем немножко

И разотрем ладошки

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей!

Громче-громче, веселей,

Ты ладошки не жалей!

3. Пальчиковая гимнастика « Пальчики»

4. « Флейта и контрабас» муз. Г.Фрида

5. Распевки «Я пою» и « Солнышко»

Загадка: Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит нам в оконце

Ласковое… (солнце)

6.Экспресс-разучивание песни «Солнышко» с использованием мнемотехники

Песню спели вы прекрасно!

Постарались не напрасно!

А пока вы все трудились,

Глазки наши утомились.

7.Зрительная гимнастика ««Лучик солнца»

8. Инновационная музыкально-педагогическая технология  «Хор рук»

Данная форма направлена на развитие:

  • координационной свободы движения,
    • чувства ритма,
    • внимания,
    • ансамблевой слаженности,
    • способности к двигательной импровизации.

9.Оркестр «Часики»

10. Игра «Сапожник»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Музыкальный руководитель включает фонограмму «Музыкального приветствия». Дети под музыку спокойно входят в зал. Становятся в круг.

Музыкальный Руководитель (далее, МР) стоя в центре, поет: «Здравствуйте, ребята. Как вас всех зовут?»

Предлагает поздороваться «именами». Ребенок называет свое имя, например «Маша», затем прохлопывает свое имя в ласково-уменьшительной форме.

МР: Как здорово мы с вами поздоровались!

Как вы думаете, чем мы можем здесь заняться? (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах). Правильно. Но для начала мы немного разомнем свои ручки и ножки.

  1. «Музыкальное приветствие» ( в записи)

МР: Здравствуйте, ребята!

Как ваше настроенье?

Прошу вас, выходите,

Поближе подходите!

Будем танцевать и песни распевать

Прошу, ребята, вас за мною повторять….

(движения по показу: приставной шаг)

Здравствуйте, ребята!

Как ваше настроенье?

Прошу вас, подтянитесь!

Друг другу улыбнитесь!

Будем танцевать и песни распевать

Прошу, ребята, вас за мною повторять….

(движения по показу:боковой галоп)

Мы будем заниматься,

Не будем отвлекаться!

Будем танцевать и песни распевать

Прошу, ребята, вас за мною повторять….

(движения по показу:ковырялорчка)

МР:

А можно ли здесь поиграть? Так давайте поиграем в игру «Ладошки».

Игра «Ладошки»

МР

Похлопаем немножко Хлопают в ладоши

И разотрем ладошки Трут ладоши друг об друга

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! Трут ладоши более быстро и интенсивно

Громче-громче, веселей,

Ты ладошки не жалей!

Какие бурные аплодисменты! А для кого они могут звучать? (для артистов)

А давайте и мы сегодня вместе побудем артистами.

Мы будем учиться красиво петь и танцевать.

Артисты, занимайте места! (осанка).

Дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель обращает внимание на осанку.

МР: 

Итак, ручки-ножки мы взбодрили, а пальчики тоже хотят потанцевать.

Проводится пальчиковая гимнастика « Пальчики»

МР: 

Ребята. Посмотрите на изображение. Кто знает, какие это инструменты?

Дети называют.

МР: 

Сейчас мы с вами послушаем и посмотрим. Как звучат эти инструменты. Поверните стульчики к экрану.Опустить экран. Продемонстрировать видео.

Затем слушаем вместе « Флейта и контрабас» муз. Г.Фрида

МР: Чтобы научиться красиво петь, подготовим наш голосок, и сделаем зарядку для горлышка. 

Распевки «Я пою» и Солнышко»

МР:

Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит нам в оконце

Ласковое… (солнце)

А теперь ласково назовите его. (Солнышко)

И сейчас я вам исполню песню «Солнышко»

Музыкальный руководитель исполняет песню «Солнышко»

МР: 

Ребята, так о чём эта песня?

Правильно, мы в этой песне зовём солнышко. Покажите, как мы можем его позвать?

Вспомните, что мы просим сделать солнышко? (глазками погляди, лучиком посвети)

А есть слова в песне, которые повторяются несколько раз? (солнышко, глазками, лучиком)

Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (весёлая)

Правильно, и петь её нужно как? ………..(легко и звонко)

Я предлагаю вам сегодня разучить эту песню, а помогут нам картинки на экране 

Экспресс-разучивание песни «Солнышко» с использованием мнемотехники.

(слова и музыка А. Ярановой)

  1. Музыкальный руководитель напоминает детям о певческой позе, об осанке.
  2. Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя.
  3. Педагог работает со слайдами в режиме «стоп-кадр», совместно с детьми определяет текстовое значение каждой картинки.
  4. Педагог вместе с детьми поет песню по картинкам – а capella, добавляя движения.
  5. Педагог и дети исполняют песню под фонограмму с движениями.

МР: 

Песню спели вы прекрасно!

Постарались не напрасно!

А пока вы все трудились,

Глазки наши утомились.

Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика ««Лучик солнца» ( в записи)

МР: 

Ну вот, наши глаза и отдохнули.

ВЫКЛЮЧИТЬ ЭКРАН, повернуть детей спиной к экрану.

Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)

Ребята, как вы думаете, а можно ли спеть музыку … руками? (ответ детей).

Давайте попробуем? Мы же с вами артисты! Посмотрите, эта будет наша сцена. Мы с вами исполним хор рук, а помогут нам цветы и бабочки.

Мальчики, встают за стульчиками и надевают на руки бабочки вот так…(показ)

А девочки, занимают места на стульях, навевают цветы на руку вот так… (показ) «как варежка»

Мальчики надевают на руки бабочки, а девочки цветы.

А я буду дирижёр. Вы будете смотреть на меня, и делать как я. Посмотрите…

На 1 часть музыки выполняют движения только девочки, на вторую – только мальчики, а на третью часть музыки – движения выполняем все вместе.

Инновационная музыкально-педагогическая технология  «Хор рук»

по методике Т.Боровик (двигательное двухголосие)

МР:

Как красиво! Вы – настоящие артисты! У нас получился замечательный хор рук! Оставляйте атрибуты на стульях и присаживайтесь на свои места. 

Раздается тиканье часов. 

МР

Друзья мои, прислушайтесь… что напоминает вам этот звук?

Время-времечко бежит,
И прислушаться велит.

Шепчут часики вот так:
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК! (дети прислушиваются)

Посмотрите, у меня есть вот такие необычные часы.  Представьте, ребята. Что каждый из вас – это часики. А ваши руки – это стрелочки. Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты и сыграем «Часики» без предварительного разучивания. Важно помнить – кто главный в оркестре?  Правильно, дирижер!

Оркестр «Часики»

МР:. А кто хочет быть дирижером?

Пьеса исполняется еще раз с выбранным дирижером из детей.

МР:Наши часики плясали и немножечко устали.

Предложить положить музыкальные инструменты.

МР:Ребята, а какое у вас сейчас настроение? А можете ли вы мне показать своё настроение? (ответ) Мне очень понравилась наша встреча.

А что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным?

А какое задание было трудным? (ответы детей) Поверьте мне, что таких музыкальных и талантливых артистов я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»!

Но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу.

Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои!

Дети покидают зал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *