Сценарий выпускного праздника в разновозрастной группе 5-7 лет
1 ведущий
В просторном и нарядном зале
Мы в школу провожаем тех,
Кто нам, друзья дороже всех,
Кто нам роднее всех на свете –
Конечно, это наши дети!
2 ведущий
Вот отчего-то зал притих
В глазах печаль и грусть немного…
Сейчас запоминайте их:
Кокетливых и озорных,
Немного дерзких и смешных,
Неповторимых, дорогих
Но одинаково любимых
1. Очаровательная и таинственная ….2. Внимательный и уважительный ….
3. Спокойная и добрая ….4. Убежденный и старательный ….
5. Милая и скромная ….6. Любознательный и активный …
7. Нежная и ласковая ….8. Энергичный и сообразительный ….
9. Аккуратная и застенчивая ….10. Непосредственный и подвижный ….
11. Жизнерадостная и обаятельная ….12. Веселый и рассудительный ….
13. Целеустремленная и блистательная ….14. Спортивный и уверенный ….
15. Увлеченная и искренняя ….16. Справедливый и находчивый ….
17. Привлекательная и общительная ….18. Обходительный и настойчивый …
19. Сдержанная и трудолюбивая ….20. Сильный и дружелюбный ….
21. Артистичная и активная ….22. Скромный и старательный ….
Заходят выпускники
Ребенок 1
Наш сад сегодня приуныл…
И мы грустим совсем немного.
Вот день прощанья наступил,
И ждёт нас дальняя дорога.
Ребенок 2
Не раз мы вспомним, как играли,
И сколько было здесь затей!
Как рисовали вечерами
И лес, и маму, и ручей!
Ребенок 3
Как книжки добрые любили
В кружочке, сидя, почитать,
Как на экскурсии ходили,
Чтоб всё-всё-всё о жизни знать!
Ребенок 4
А праздники, какие были!
А как мы праздники любили!
А как красиво танцевали!
Какие мы балы давали!
Ребенок 5
Мы вспомним группу и игрушки,
И спальни ласковый уют,
А как забыть друзей, подружек,
С кем столько лет мы жили тут!
Ребенок 6
Нам будет не хватать березки,
Что нас встречала каждый раз,
И так приветливо кивала:
«Мол, с добрым утром! В добрый час!»
Ребенок 7
Да, мы грустим совсем немного,
И время не вернуть назад.
ВСЕ И нам пора, пора в дорогу,
Прощай, любимый детский сад!
Песня про сад. До свидания, детский сад. Синенко
1. Отчего сегодня куклы не шалят
И машинки сами выстроились в ряд ?
Пестрый мяч скакать не хочет,
Рыжий клоун не хохочет.
Почему грустит сегодня детский сад?
Припев:
Детский сад, мы прощаемся с тобой.
Детский сад – теплый дом для детворы.
Воспитательницам нашим
Мы опять спасибо скажем –
Ведь, как мамы, были к нам они добры
2. В сентябре пойдем мы в школу, в первый класс.
Только детский садик вспомнится не раз.
Здесь росли и веселились,
Здесь дружить мы научились.
Детский садик вспоминай и ты о нас.
Припев (окончание):
Детский сад, мы прощаемся с тобой.
Детский сад – добрый мир для всех ребят.
Мы тебе спасибо скажем
И рукою вслед помашем.
До свиданья, наш любимый детский сад!
Ведущий.
Да, наши ребята выросли и уходят в школу. И мы сейчас расскажем о школах для животных, ведь учиться нужно всем. Например, крокодильчикам!
Ребёнок. Крокодильчику везёт:
Нынче в школу он ползёт.
Ненаглядному ребёнку
Мамочка кричит вдогонку:
«Будь послушным, не кусайся.
Широко не улыбайся!
Не бери пример с невеж
И директора не съешь!» (А.Игнатова)
Ведущий. Вот как собиралась в школу черепашка.
Ребёнок. Идет учиться черепашка.
Отполирована рубашка,
На голову надета кепка,
Портфель к спине привязан крепко.
Выходит в полночь за ворота.
Не опоздать — одна забота.
Не опоздает, будет к сроку!
Сегодня к третьему уроку. (А.Игнатова)
Ведущий. Есть звериная школа и на Северном полюсе.
Ребёнок. Снег на парте ворошит
Лапой ученица.
В белых шубах малыши,
В белых рукавицах.
Начинает вызывать
Белая медведица:
— Можно с места не вставать.
В классе гололедица. (А.Игнатова)
Ведущий. В школе для обезьянок – свои правила.
Ребёнок. Замечательная школа!
Ни минуты без прикола!
Можно ездить на перилах,
Можно пачкаться в чернилах,
Рвать тетради, строить рожи,
Обзываться можно тоже!
А визжащий ученик
«Десять» получил в дневник. (А.Игнатова)
Ведущий. Про школу для бегемотиков нам расскажет … (имя ребёнка).
Ребёнок. Сели бегемотики
Вместо парт за плотики.
Хорошо учиться,
Плюхаясь в водице!
— Сколько будет три плюс нуль?
Отвечайте!
— Буль-буль-буль! (А.Игнатова)
Ведущая:
А как учили куколки буквы мы сейчас расскажем и покажем:
Музыка Т. Попатенко, слова К. Ивенсен.
1. С Букварём уселись куклы на лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы: «А, бэ, вэ, а, бэ, вэ»
Ты нам, ветер, не мешай и страницы не листай.
Ты буквы не прочтёшь, только нас собьёшь.
2. Подошёл утёнок важно, подошёл: «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный корешок букваря.
Ты, утенок, не мешай, кукол столку не сбивай.
— Не «Кря-кря-кря», а как?
— «А, бэ, вэ» — вот так!
3. Подошла, стуча копытцем, к нам коза. Что тебе?
Я коза хочу учиться: « Бе-бе-бе! Бе-бе-бе!»
Ты, коза, нам не мешай, кукол столку не сбивай.
— Не «Бе-бе-бе!», а как?
— «А, бэ, вэ» — вот так!
4. А потом пришёл телёнок, замычал: «Му-му-му»!
Я – теленок несмышленый ничего не пойму.
Ты, теленок, не мешай, кукол столку не сбивай.
— Не «Му-му-му», а как?
— «А, бэ, вэ» — вот так!
Звучит «сказочная» музыка.
Ведущий.
В сказку мы, друзья, попали. Нас уже давно здесь ждали. В тридевятом царстве, тридесятом государстве жил-был Царь.
Важно входит Царь.
Ведущий.
Здравствуйте, ваше величество! Как дела ваши, работа и о чём сейчас забота?
Царь.
Да работа всё кипит! Об одном душа болит:
Дочке в школу бы пора, да кричит она с утра:
— Не желаю я учиться! Это мне не пригодится!
Под музыку появляется Принцесса с портфелем.
Принцесса.
Я совсем ещё ребёнок, только-только из пелёнок!
А меня уж сей же час отправляют в первый класс!
Я учиться не хочу! Ещё громче закричу: -А-а-а-а-а!
Царь.
Дочка, ты уже большая, а ленивая такая!
Сколько же ещё расти? В школу надо бы идти!
И портфель ведь есть у нас. Пойдёшь, дочка, в первый класс?
Принцесса (показывает на портфель).
Еле-еле притащила!
Царь.
Что в него ты нагрузила? (Открывает портфель.)
Хлеб зачем с собой берёшь?
Принцесса.
В школе с голоду помрёшь!
Царь (достаёт рогатку).
Это что, хочу я знать???
Принцесса (забирает рогатку, запихивает её обратно в портфель).
Так…по воробьям стрелять!
Царь (достаёт куклу).
Куклу тоже положила! Ну и дочка – нету силы!
Принцесса.
Буду с нею я играть! Не хочу писать, читать! (Плачет.)
Царь.
Вы, ребята, помогите и принцессу поучите. Объясните, что ученье – не простое развлеченье!
Ведущий.
Ну, что ж, ваше высочество, давайте учиться!
Принцесса.
Не хочу учиться! Это скучно! Я пробовала научиться считать, но у меня ничего не вышло. Такая тоска!
Ведущий.
Учиться можно очень даже весело. Хочешь, ребята очень быстро и интересно научат тебя считать?
Принцесса.
Ну, не зна-аю… Ладно уж, попробуйте!
Ритмодекламация «Весёлый счёт»
Дети (поют под музыку):
Математика наш друг.
Видим цифры мы вокруг.
Любим быстро мы считать.
Можем это доказать.
Ты дружочек не зевай
Сразу цифру называй
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы с тобой играть
Видим, видим цифру 2
Встанем в пары, детвора
Ведущий:
Раз, два, три
Снова место найди
Дети (поют под музыку):
Математика наш друг.
Видим цифры мы вокруг.
Любим быстро мы считать.
Можем это доказать.
Ты дружочек не зевай
Сразу цифру называй
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы с тобой играть
Видим, видим цифру три
Встанем в тройки, посмотри
Ведущий:
Раз, два, три
Снова место найди
Дети (поют под музыку):
Математика наш друг.
Видем цифры мы вокруг.
Любим быстро мы считать.
Можем это доказать.
Ты дружочек не зевай
Сразу цифру называй
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы с тобой играть
Видим цифру мы 4,
Сделаем кружок пошире.
Принцесса.
Ого, как интересно! Как мне нравится считать!
Ведущий. Вот и замечательно! А ведь играть можно не только с цифрами, но и с буквами. Сейчас ребята сядут на стульчики и немного отдохнут, а я попрошу выйти сюда троих самых смелых мам и пап. А вот и четвёртый папа – наш уважаемый Царь. Игра очень интересная!
Игра с мамами папами «Составь слово»
В центр зала выходят 4 папы. Им надевают буквы – на грудь и на спину. Ведущий зачитывает загадку. Папы должны отгадать загадку и встать так, чтобы дети смогли прочесть отгадку.
Буквы – АО, ЕИ, ШП, НЛ.
- Бывает рыбой и бывает инструментом (ПИЛА)
- Дерево, из цветов которого заваривают чай (ЛИПА)
- Бывает пшеничное и бывает футбольное (ПОЛЕ)
- Что не утаишь в мешке? (ШИЛО)
- Обувь для колеса (ШИНА)
- Она бывает морской и бывает для бритья (ПЕНА)
- Маленькая лошадка (ПОНИ)
Принцесса.
Ой, давайте ещё поиграем! Мне очень понравилось! Только вон тот мальчик не внимательно слушал. А две девочки разговаривали. А родители ленились хлопать. А Царь…
Ведущий.
Между прочим, ябедничать очень некрасиво
Принцесса.
Ну, ладно! Не буду больше ябедничать!
Игра «Малыши- Выпускники» (дети выполняют движения на слова)
В сад пришли когда-то с вами,
Были просто малышами! (Приседают)
А сейчас мы подросли,
В школу мы уже пошли! (Поднимают руки вверх)
За столом едва сидели,
Ложкой еле-еле ели! (Приседают)
И ногами мы болтали —
До полу не доставали! (Приседают)
И без взрослых еле-еле
Одеваться мы умели. (Приседают)
А сейчас мы все большие,
Вон огромные какие! (Поднимают руки вверх)
Раньше вы нас одевали
И носы нам вытирали. (Приседают)
Не умели мы читать,
А хотели лишь играть. (Приседают)
Мы больше не озорники,
Мы теперь выпускники! (Поднимают руки вверх)
Игра «Небо, Земля»
Если я назову слово, связанное с темой «Небо», вы кричите «Небо!». А, если слово связано с темой «Земля», опускаете руки и кричите «Земля!» (Троллейбус, облака, аэроплан, поезд, автобус, ракете, машина, дорога, марс, дерево, Меркурий, цветы, солнце, детский сад)
Ведущий.
Наши мамы и папы с буквами справились замечательно!
Принцесса.
Так вы собираетесь в школу? А что такое школа?
Ведущая:
А вот сейчас ребята тебе споют об этом. А ты подпевай
1. Звенит звонок веселый — зовет с собой ребят,
И каждый первоклассник его услышать рад,
А в новеньком портфеле дневник мой и тетрадь:
Все ждут, коrда пятерки в них будут выставлять.
Припев:
А в школе, а в школе много интересного,
А в школе. а в школе праздники чудесные.
А в школе, а в школе дружат целым классом.
Школа, школа, школа, школа — это прекрасно.
2. Нас в школу приглашает чтение в счет,
«Со мною подружитесь», — грамматика зовет.
Уроки физкультуры и пения грустят:
Звонка на перемену услышать не хотят.
Ведущий.
Да, наши старшие ребята пойдут учиться в первый класс.
Принцесса.
Скажите, а принцесс в школу берут?
Ведущий.
Всех берут, кто любит труд!
Принцесса.
Я всё поняла, не хочу я лениться!
Вовсе не стыдно принцессам учиться!
Царь (обнимает Принцессу).
Вам, ребятушки, спасибо за науку, за песни и игры. Удачи в школе!
Ведущая:
А ты, Принцесса, оставайся с нами. Мы тебя подготовим к школе.
Ведущая:
Смотри, Принцесса, в школе учеников зовет на урок звонок….
Звучит музыка. Входят Двойка и Кол
Двойка:
Я девчонка боевая,
Огневая, деловая,
Двойкой все зовут меня
Рада видеть вас, друзья.
Кол:
Я вам тоже лучший друг,
Меня знают все вокруг.
Знает каждый ученик,
Кол украсит ваш дневник.
Кол:
А еще мы с Двойкой много чему вас научить можем! Тетрадки пачкать, и книжки рвать. А ещё можно и в футбол поиграть, портфель свой ногой гонять! Ка-а-ак дал ногой – сразу гол!
Двойка:
Точно! А можно ещё уроки прогулять. Или дневник с двойками приятелю одолжить – пусть родителей попугает. Хорошо еще учительнице лягушку в портфель подложить – пусть порадуется! Ну, кто хочет к нам?
Ведущая:
Дети, что они говорят, разве это так?С колами и двойками мы будем дружить? Нет! Вы можете назвать, какие оценки надо получать в школе? Конечно, 5 и 4!(Обращается к Двойке и Колу) Вот видите, так что уходите отсюда.
Двойка и Кол
Мы что, зря сюда пришли
И друзей здесь не нашли!
Дети Да!
Ведущая:
Что ж, мы многое с вами повторили, многому научились. Пора говорить спасибо всем тем, кто был с вами рядом, ребята.
ШУТОЧНЫЕ ПОДРКИ К ПОЗДРАВЛЕНИЯМ.
Старшему воспитателю (горчица и пряник) Методист у нас прекрасный: Вид прелестный, разум ясный. Ей в работе пригодится Сладкий пряник и горчица. Кто получит пряник сладкий, Знай, в работе всё в порядке. Кто отведает горчицу, Непременно огорчится. | Логопеду (сушки) Логопед – ну что за диво! Так умна, КРАСНОРЕЧИВА, Голос звонкий, речь понятна, Говорит по сути, внятно. Мы раскрыли сей секрет – Дарим сушек ей пакет. Утром сушку достаёте И за щёки в рот кладёте. Повторите эту фразу Чётко, внятно, быстро, сразу: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». |
Муз руководителю (погремушки) Музыка – особый мир. Муза здесь всему кумир. Раскрывают в нас таланты Педагоги-музыканты. Оживают здесь игрушки. В дар примите погремушки. Это тоже инструмент, Заслуживший комплимент! | Воспитателям младшей группы (соски) В младшей группе, караул! Многочисленный аул. Там прелестные ребятки. Чтобы дети слёз не лили, Чтоб покой и лад царили, Дарим соски малышам И терпения всем вам! |
Воспитателям средней группы (телефон) В средней группе тоже сложно, Но решить проблему можно. Телефон в подарок вам, Чтоб обзванивать всех мам. Мама вовремя придёт И ребёнка заберёт. Можно также не стесняться И с заведующей связаться! | Воспитателям подготовительной группы (платочки) Год последний напряженный, В путь-дорогу снаряженный. К школе будут все готовы: Даши, Маши, Миши, Вовы. Чтоб с детишками расстаться, Надо слёзно попрощаться. Мы подарим вам платочки, Чтоб сыночки ваши, дочки – Все, с кем вы уже сроднились, Вашей чуткостью гордились. |
Заведующей (статуэтка) Кто нас по утрам встречает И под вечер провожает? Кто за нас всегда горой? Кто нас балует порой? Кто проблемы все решает? Кто за нас переживает? Кто, как белка в колесе? И к кому стремятся все? Каждый воспитатель знает, Кто всех нас оберегает. Это наш руководитель, Наш наставник, предводитель. | Воспитателям и няням, Медсестре и поварам, Методисту и завхозу Говорим: спасибо вам! За тепло, улыбки, радость, Всё, что дать вы нам старались Каждый день идя сюда — Будьте счастливы всегда! Прачкам нашим, сторожам Говорим: спасибо вам! |
Святки, или, как их еще называют, Святые вечера – это зимний народный праздник, который начинается на Рождество и длится целых две недели, до самого Крещения. В Святочные вечера устраивались на Руси праздничные гулянья – по дворам ходили толпы ряженых, пели величальные песни, в которых славили хозяев, желали им доброго здоровья, богатого урожая. Все с нетерпением ожидали прихода ряженых с их колядками. Люди верили, что к кому они зайдут, тот двор в новом году удачлив будет, с достатком и прибылью. Вот и в нашем детском саду 18 января прошел праздник Святки. Организовала и провела это мероприятие музыкальный руководитель Трифонова Наталья Викторовна совместно с воспитателем Кугуковой Екатериной Евгеньевной. Причем, дошкольники были не только зрителями, но и непосредственными участниками. Наши дети тоже не отстали от наших предков. Они водили хороводы, пели веселые песни, играли в народные игры, колядовали и гадали. А вначале праздника музыкальный руководитель Трифонова Наталья Викторовна познакомила детей с историей праздника, с традициями, которые его сопровождают. Дети с большим интересом озвучивали с помощью музыкальных инструментов рождественскую сказку, поиграли русские народные мелодии. А что за святки без гадания? Детям предложили погадать на горшочках. Всем не терпелось узнать, что там в горшочках? А там полотенце, булка, колечко, лента, пуговица. И у каждого свое предназначение. И вот остался один не отгаданный горшочек. В это время на метле, под веселую музыку, влетела Баба – Яга и заглянула в горшочек. Достала из него веточку, и дети подарили ей новое помело. В благодарность за подарок Баба – Яга провела с детьми зажигательные игры с помелом. Затем были игры с валенками. Мальчики надевали валенки на руки и на четвереньках бегали наперегонки. А девочки играли в игру «Кто дальше кинет валенок?». А в конце мероприятия дети поиграли в игру «А скажите-ка, ребята, что вам нравится зимой?». В игре дети имитировали катание на коньках, лыжах, санках и играли в снежки.