Сценарий выпускного вечера «Путешествие по сказкам»
(выходят воспитатели с чемоданами)
Ведущая1: Ну, вот и всё! Ведущая 2: Жалко всё-таки детей наших! В1: Да, нелегко! В такую даль собрались! В2: Может не стоит! В1: Да, ладно уж! Что делать- то?! В2: Провожаем вот неизвестно куда, зачем?! | В1: Главное, так надолго! Вдруг по дороге отстанут, простудятся, воды холодной напьются! В2: Мы к ним так уже привыкли! В1: И вообще, столько ещё не сказано, не сделано!.. В2: Недоучено! В1: Может, отменим поездку? |
Раздается голос из репродуктора:
Внимание! Внимание! Группа «Теремок» отправляется по маршруту Детский сад-Школа! Просим пассажиров занять свои места и проверить наличие и сохранность багажа!
В1:
Ой, а про багаж-то мы забыли!
В2:
Да вот они, чемоданы-то!
В1:
Скорее грузи!
Голос из репродуктора:
Уважаемые воспитатели, просьба, при посадке детей быть предельно аккуратными и проверить правильное размещение пассажиров по вагонам.
(воспитатели достают «билеты» и начинают проверять детей по спискам)
В1:
Первый вагончик «Умники» На нём в путешествие отправятся…. __________________
___________________________________________________________________________
В2:
Приглашаем пассажиров на посадку во второй вагон «Знайки» _____________________
____________________________________________________________________________
В1:
В третьем вагончике в путешествие могут отправиться «Почемучки» нашего детского сада
_____________________________________________________________________________
В2: В последний вагончик мы приглашаем «Знатоков» из числа наших выпускников
____________________________________________________________________________
(Дети поочередно заходят)
Ведущая: Солнце ласково сияет в небе, Ветерок играется с листвой, Ну а нам сегодня очень грустно, Мы прощаемся с любимой детворой! 3 ребёнок: С любовью воспитатели родные Помашут вслед своим выпускникам. За нас не бойтесь, мы уже большие И за заботу благодарны вам. 2 ребёнок: Всё позади: лошадки, куклы, пушки, Мы взрослые уже, не малыши. Вы можете забрать наши игрушки, Мы вам их оставляем от души. | 1 ребёнок: Мы дорогих гостей сюда позвали На праздничный прощальный наш концерт, Чтоб получить сегодня в этом зале Во взрослый мир загадочный билет. 4 ребёнок: А к вам придут такие же мальчишки И девочки с косичками и без. Вы будете опять читать им книжки И тайны открывать земных чудес. 5 ребёнок: Минуты всё летят, земля кружится, И время не вернуть назад. К нам детство никогда не возвратится, Все хором: Прощай любимый детский сад! |
Музыка и слова Т.В.Бокач Только солнца луч проснется над землей, Мы шагаем вместе в детский сад родной. Вот стоит наш теремок Он не низок, не высок И знаком нам здесь с тобою Каждый уголок Здесь стучит машинка, Здесь большая стирка, Здесь нам гладят спинки. Здесь песенки поют. Здесь в бассейн мы с головой, Здесь прививки, ой-ей-ей! А в этом закоулочке Для нас пекутся булочки Здесь учили нас писать и рисовать, Петь, считать, друзей своих не обижать В этот дом с тобою мы | Несомненно, влюблены. В этом доме мы с тобою не одни А сегодня все прощаемся с тобой, Не забудем мы свой детский сад родной. Пусть летят, бегут года, Мы не раз придем сюда, Вспомним все и улыбнемся, Грусти не тая Где стучит машинка, Где большая стирка, Где всем гладят спинки Где песенки поют Где все в сказку с головой Где прививки ой-ой-ой А в этом закоулочке Для всех пекутся булочки |
Ведущая:
Ребята, слышите? Это малыши спешат вас поздравить с выпуском в школу.
Под музыку выходят дети средней группы
Ребенок:
В детском саду суматоха и шум,
Каждый готовит свой лучший костюм.
Ребенок:
На бал выпускной мы ВСЕ собрались,
Нас всех не пускали, но мы — прорвались!
Ребенок:
Такими же вот крошками вы в детский сад пришли,
Учились топать ножками, теперь вы подросли.
Ребенок:
И мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс.
1- Нам купили в магазине по большой такой корзине (ранец)
2 — А еще такую штучку (калькулятор)
3- И вот эту закорючку (лекало)
4- И коробочку пустую (пенал)
5- И жевачку не такую (ластик)
6- Очень странную игрушку, Может это погремушка? (веер цифр)
7- Эту палочку в полоску (линейка)
С этим нам играть не просто!
Выпускник:
Вам, ребята-малыши они вовсе не нужны.
Это в школе пригодится, скоро мы пойдем учиться!
Ребенок:
Так возьмите их у нас и идите в первый класс!
Просим дать нам обещанье, нас почаще навещать.
(дети отдают все школьные предметы выпускникам)
Ребенок:
Вы пятерки приносите, хорошо себя ведите!
Мы хотим гордиться вами, нашими выпускниками!
Ребенок:
Без нас, ребятки, не скучайте,
И взрослых тут … не обижайте!
Капризы им не наводите,
Съедайте все, послушно спите,
Танцуйте, пойте, выступайте:
Любимый сад наш прославляйте!
Дети средней группы уходят.
Ведущая:
Вот малыши – молодцы! Какие нужные подарки подготовили. И тетрадь здесь, и пенал.
Раздается таинственная музыка.
Ведущая:
Но что это? Все школьные помощники ожили и торопятся рассказать вам, на сколько они полезны
Карандаш: Нам пора идти тетрадь, Мы же можем опоздать Детский сад не рядом, Торопиться надо. ( к ним подходит кисточка) Кисточка: Кто сказал про детский сад? Карандаш: Все об этом говорят. Кисточка: Я сама туда иду, Но дороги не найду. Карандаш: Прямо, прямо и направо, А потом через канаву, В переулок, а потом, А потом увидишь дом, Там деревья в три ряда. А зачем тебе туда? ( в это время подходят счёты, дневник и букварь) Кисточка: Что же вы молчите счёты? Или спорить нет охоты? Счёты: Мы считаем, мы считаем, Прибавляем, вычитаем. И конечно первый класс Не обходится без нас. Дневник: Верный друг мой ученик Самый главный я – дневник! Тетрадь: Ты дневник для пап и мам, Всех расставишь по местам. Кого в угол ставить, Кого гулять отправить. | Кисточка: Как зачем? Не знаешь разве? У ребят сегодня праздник! Познакомиться хочу, Рисовать их научу. Я большая мастерица! Карандаш: Хватит кисточка хвалиться. Вот, что я тебе скажу, Я с ребятами дружу, Каждый день с утра пораньше, В школу с ними я хожу, Потому что в школе им Карандаш необходим. Тетрадь: Разберёмся по порядку, Для чего нужна тетрадка? Чтоб писать и рисовать, Значит главное тетрадь! Букварь: Прекратите разговоры И не нужные слова. У ребят от ваших споров Разболится голова. Я научу их книжки читать, Я научу их буквы писать. Разные буквы есть в алфавите, Я всех главнее, как не крутите! Ребенок: Не спорьте, милые друзья. Вы вместе целая семья, И в школе очень вы нужны, Все одинакого важны, Школьнику помочь вам надо, Дружбою своей ребята. Все: Будем дружить ребята мы с вами, А вы аккуратно обращайтесь с нами. Если не будете рвать и ломать, Поможем учиться вам только на 5!! |
В зал вбегает взъерошенный мальчишка. Он нарядно одет, но видно, что он любит озоровать.
Андрейка:
Как нарядно всё кругом!
Хоть я с вами не знаком,
И меня вы здесь не знаете,
Но мой праздник отмечаете!
Ведущий:
Подожди, сойди со сцены,
Поздоровайся со всеми.
Как, дружок, тебя зовут,
И как ты очутился тут?
Андрейка:
Меня Андрейкой называют.
Все сегодня отмечают
Мой седьмой День Рожденья.
Принимаю подарки и поздравленья!
Ведущий:
В этом зале нас собрал
Выпускной последний бал.
Андрейка: (разочарованно)
У-у, а я – то думал, вы мой День Рождения тоже празднуете…
Ведущая:
Какой ты самовлюбленный, мальчик!
Андрейка:
А что? Я знаю, что я умный: во всех играх в компьютере побеждаю, все мультики успеваю смотреть по телевизору, а телефон вообще для меня пустяковая игрушка!
Ведущая:
Если тебе сегодня 7 лет, значит ты тоже в сентябре идешь в школу.
Андрейка:
Да ну ее эту школу. Я все, что надо, и в телефоне могу найти.
Ведущая:
А писать-то ты научился?
Андрейка:
А зачем? Я могу на компьютере любую букву найти
Ведущая:
А считать?
Андрейка:
Тоже не нужно. На калькуляторе в телефоне посчитаю
Ведущая:
Вот это да! Но школа – это не только считать и уметь писать буквы. Это новые знания о разных странах, изучение иностранных языков и наук. Без этого ты так и останешься на всю жизнь глупым 7-летним мальчишкой. Как же ты будешь книги читать?
Под нежную музыку в зале появляется добрая Фея.
Фея: Здравствуйте, ребята!
Узнаете вы меня?
В разных сказках живу я. (Дети отвечают).
Правильно! Я – добрая Фея. Я помогаю тем, кто попал в беду по неосторожности, слежу, чтобы в сказках всегда торжествовала справедливость. Но больше всего я обожаю неожиданно приходить на балы с подарками. Вот и к вам, как только узнала про бал, я сразу поспешила. И мне уже очень у вас нравится. Я и подарки вам приготовила…(В конце вечера Фея может передать подарки для выпускников)
У меня есть очень полезный подарок для Андрейки. (К Андрейке) Знаешь, хоть я и не очень люблю тех, кто хвастается, но я все же сделаю подарок (протягивает ему книгу). В этой книге собраны лучшие сказки. Возьми её. Она тебе не раз пригодится.
Андрейка: (расстроился)
фу, какой скучный подарок! Вот мне родители обещали новую приставку- там знаете какие стрелялки!!! И герои все мультяшные! А это что? Читай и думай над словами – скукотища! Да ну её!…
Бросает книгу в сторону выхода. Раздается взрыв и вместо маленькой книги появляется большая. Из неё вылетают буквы и цифры.
Фея:
Что же ты наделал, АНдрейка!?! Твоя книга опустела: в ней все страницы стали пустыми! Исчезли и герои сказок, и буквы, и даже номера страниц!
Андрейка:
А что такого? Да мне и не нужно. Я все сказки могу посмотреть по компьютеру..(пытается включить, но слышны только помехи) А тогда в телефоне посмотрю (тишина). Куда это всё подевалось-то?
Фея:
А ты разве не знал, что и в телевизоре, и в компьютере, и в телефоне все сказочные персонажи появляются из книг? А ты их обидел. И они все просто ушли из твоих книг.
Андрейка:
ой, а как же мне быть?
Фея:
Вот была бы у тебя сейчас книга, полная мудрых сказок, она бы тебя поддержала и утешила.
Ведущий:
Добрая Фея, неужели ничего нельзя сделать?
Фея:
Ну, хорошо, в честь дня Рождения я подскажу Андрейке, что можно сделать. Ему надо снова заполнить страницы книги. А я пока ухожу в другую сказку…(уходит)
Ведущий:
Ребята, давайте поможем Андрейке снова заполнить страницы книги сказок! Да и к школе его все-таки надо подготовить. Поможем?Ответы детей.
И наше путешествие на поезде по маршруту Детский сад- Школа превращается в путешествие по сказочной стране
Белоснежку мы найдем В царстве тридесятом, Чтоб явилась в каждый дом Сказка вновь к ребятам. Пусть дорога тяжела, Знаем без подсказки, Что добро сильнее зла — Наяву и в сказке. Одолеем мы врага — Конный он иль пеший, Уходи с пути Яга, Прочь с дороги леший. | Пусть дорога тяжела, Знаем без подсказки, Что добро сильнее зла — Наяву и в сказке. Чтоб могли на Марс летать Люди без опаски С детства учимся мечтать Мы у старой сказки!Важно только не забыть, Как ответ к решениям,В жизни каждый должен быть Добрым и волшебником! |
Звучит музыка. На скамейке появляются 3 девицы
Ведущая:
Ребята, в какую интересную сказку мы попали. Давайте подсмотрим
Сценка про 3 подруги, они же 3 Василисы
Ведущая:
Три подруги в день весенний были в милом настроении,
на скамейке ворковали и о будущем мечтали.
Подруга1:
Вот, когда я подрасту, сразу замуж я пойду,
Мужа выберу, как папа, чтоб встречал меня у трапа,
Ах, забыла я сказать, буду в небе я летать,
Стюардессой стать хочу, в самолёте полечу!
Подруга 2:
Ты давай, не отвлекайся, что там дальше, не забыла?
Подруга1:
А потом я стану мамой, и скажу тебе я прямо,
Что своих детей-милашек , я не буду пичкать кашей,
Буду их водить в кино, покупать им эскимо.
Подруга2:
Вот твоей бы дочкой стать!
Подруга1:
Можно только помечтать!
Подруга2:
А я хочу артисткой стать, чтоб на сцене выступать,
Чтоб цветы всегда дарили, комплименты говорили,
Чтоб в кино меня снимали, роли главные давали,
Много б денег получала, что хочу – всё покупала!
( к 3-ей) Почему же ты молчишь, ничего не говоришь?
Подруга 3:
В школе буду я учиться, обещаю не лениться,
Потому, как подрасту, стать учёной я хочу.
И компьютер изучить, с математикой дружить,
Географией владеть, чтобы мир весь посмотреть,
Чтобы мир весь посмотреть.
Геометрию и русский, биологию, французский
В школе нужно изучить, чтобы самой умной быть!
Ведущая:
Откуда же, девушки? Из какой сказки? И как вас зовут?
Вместе:
Мы- Василисы!
Василиса 1:
Из Тридесятого царства
Василиса 2:
Ищем нашего нового подопечного, который нас из нашей сказки в сказку Пушкина отправил, а сам сбежал.
Вместе:
Вы его не видели?
Ведущая:
Видели, видели. Давай-ка выходи, держи ответ
Выходит Андрей
Василиса1:
Зачем же ты, Андрейка, от нас убежал?
Василиса 2:
Мы бы тебя всему научили.
Андрейка:
А вы что, все можете, да?
Василиса 3:
Да мы, Андрейка, многое умеем, на то мы и Василисы премудрые.
Андрейка:
Говорят, к школе готовиться нужно. вот вы и подготовьте меня, раз вы такие умницы-разумницы.
Василиса 1:
И не таких готовили. Вон, Вовка наш отличником стал. И из тебя сделаем человека.
Василиса 2:
садись поудобнее. Начнем занятие, проверим твои знания и ребят
Василиса 3: Буквы все от а до я на страницах… Андрейка: Вратаря! Дети: букваря! Василиса 2: Чтобы ручками писать, приготовим мы… Андрейка: Кровать! Дети: тетрадь! Василиса1: кто альбом раскрасит наш? ну конечно… Андрейка: Саквояж! | Дети: Карандаш! Василиса 2: Кто шагает с сумкой книг утром в школу… Андрейка: Проводник! Дети: Ученик! Василиса 1: В коридоре топот ног, то зовет всех в класс… Андрейка: Пирог! Дети: звонок! |
Василиса 1:
Видно ты бездельник. Ни одного правильного ответа не дал. И как ты в школу пойдешь?
Андрейка:
Я исправлюсь…
Песня «Это что за ученик?»
1.Это что за ученик, двойки сыплются в дневник,
Ну а он не дует в ус: «С понедельника возьмусь!» 2 раза
Припев:
Это не возможно, это не возможно, это не возможно не понять!
Никогда не поздно, никогда не поздно, никогда не поздно догонять!
2.Понедельник трудный день, заниматься снова лень!
Снова двойка! «Ну и пусть: С четверга за ум возьмусь!» 2 раза
Припев:
Это не возможно, это не возможно, это не возможно не понять!
Никогда не поздно, никогда не поздно, никогда не поздно догонять!
3.Наступает месяц май, занимайся, догоняй:
«Ну а я не тороплюсь, в сентябре за ум возьмусь!»
Припев:
Это не возможно, это не возможно, это не возможно не понять!
Что бывает поздно, даже слишком поздно, даже очень поздно догонять!
Ведущая:
Не обижайтесь на него, Василисы, зато мы теперь все знаем и научим его всему-всему, а пока вернитесь, пожалуйста, в нашу книгу.
Василисы:
Хорошо. Давай, Андрейка, не подведи нас.
«Заходят» в книгу.
Ведущая:
Ребята, а еще нам свой привет прислала Золушка. Она занята домашними делами, но прислала своих помощниоков
Танец от Елены Викторовны
Звучит музыка. Выходит Фрекен Бок
Ведущая:
Добрый день. Кто вы?
Ф.Б.
Фрекен Бок! Бок!
Ведущая:
Ребята, из какой сказки эта дама?(ответы детей)
ФБ
Так это вы, собственно, давали объявление, что вам нужна гувернантка – честная, с хорошим характером? Так вот!/достает фартук и надевает/ Не гувернантка, а домоправительница.
Ведущая:
Но мы не давали объявление. Мы сами вполне справляемся с уходом и заботой за детьми и детским садом.
ФБ
Да? Ну правильно. Книга упала, все в ней перепуталось, и адрес потерялся. Что же мне делать?
Ведущая:
ФБ, оставайтесь с нами. Ребята выпускаются в школу.
ВБ
Ну да ладно. Останусь у вас ненадолго. Познакомлю с моими методами воспитания. Проведем, так сказать, круглый стол на предмет обмена опытом в воспитании детей.
Ведущая
Надеюсь, Фрекен Бок, Вы любите детей?
Ф.Б.
Э-э… Как вам сказать… Безумно! Ну-ка, дети, дружно поздоровались со мною!
Дети
Здравствуйте!
Ф.Б.
О-о, вот так поздоровались! А ну, гости дорогие, покажите пример!
Мамы
Здравствуйте!
Ф.Б.
Это вы так пример показываете? А, ну еще разок!
Мамы /дружнее/
Здравствуйте!
Ф.Б.
Вот это уже лучше. А это ваша квартира? Квартира подходящая. Даже рояль есть. Очень люблю, знаете, всякие симфонии поиграть.
Ведущая
А вот наши дети.
Ф.Б.
Это что, всё ваши дети? И я их всех должна воспитывать? Никогда не пробовала такую кучу детей воспитывать сразу. Я буду с каждым работать индивидуально. А ну-ка, дайте мне вон того шустрого мальчика. Ну, малыш, еще раз поздоровайся с тетей.
Ребенок
Если ты пришел к кому-то, не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори.
Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.
Ф.Б.
Уже заговор. Какая это мука – воспитывать! Ну, ладно. Дети запущенные, но не пропащие. Займусь ими всерьез, пока они мягкие, как воск. Потом затвердеют и будет поздно.
Ведущая
Нет, нет! Дети у нас хорошие, воспитанные, с чувством юмора!
Ф.Б.
Чувство юмора я буду искоренять! Поняли, юмористы? Ну, ладно, отдыхайте, дорогуша, спокойно занимайтесь своими делами. Я вам ручаюсь, что скоро вы не узнаете своих детей. И начнем мы с урока танцев. Выходим, выходим.
Общий танец «Новый день»
ФБ
Фу, уморили. А теперь сели, руки на колени, не двигаться, глаза закрыли. И пока я не вернусь, всем спать! Матильда, следи за ними. Я пошла в супермаркет.
Под музыку Фрекен Бок уходит.
Ведущая
Ребята, что же вы сидите? Ну не будете же вы спать? Нужно действовать.
Ребенок
Я знаю, кто нам поможет. Нам поможет Карлсон. Стоит только позвонить в колокольчик, и он прилетит к нам.
Звенит колокольчик. Под музыку залетает Карлсон.
Карлсон
Здравствуйте, ребята! Вы меня звали?
Ребенок
Спаси нас, Карлсон. Эта домомучительница совсем нас замучила. Представляешь, она приказала всем спать.
Карлсон
Спокойствие, только спокойствие! Я против подобных методов воспитания. Слышал, вы в школу отправляетесь? Я приготовил для вас подарки! Только не подумайте, что я буду дарить вам сейчас всякие там буквари, открытки, ручки. Тетрадки! Нет! Это всё ерунда! Мои подарки самые нужные! Они вам всегда пригодятся!
Итак, Я дарю вам конфеты! Видите эту конфетку?! «Ну-ка обмани» называется! Кто съест такую конфетку, сможет обмануть не только самую строгую учительницу, а даже самого себя!
А ещё у меня есть вкусный пряник-глупяник, кто съест такой пряник, под названием «Глупяник», тот глупым, как пробка станет, даже, забудет имя своё!
А это моя любимая жевательная резинка! Очень вкусная и полезная! Кто её на уроках зажуёт, сразу спать захочет и ничего делать не сможет! Ох, какая тянучка!
Ведущая:
Нет, нет, Карлсон, нам такие подарки не нужны. Наши ребята готовы к школе, они честные, добрые, трудолюбивые.
Так что, Карлсон, тебе надо брать с них пример
Карлсон:
Ох, опять про эту школу. А давайте немножко пошалим! У вас есть торт? /ответ детей/ Ну, так нечестно! Я так не играю.
Ведущая
Зато мы знаем замечательную игру про торт. Вставайте, дети, в круг, «зажигайте свечи».
Игра «Семь свечей»
Испекли мы торт на праздник
7 свечей на нем зажгли.
Съесть хотели торт, но свечки
Потушить мы не смогли.
Дети стоят в 2-х кругах. 7 детей в маленьком кругу с платочками – это «свечки».
1-4тт. – Дети идут по кругу вправо и поют. «Свечки» кружатся, помахивая платочком.
5-8тт. – Дети идут по кругу влево.
9т. – Дети большого круга дуют на «свечки». Те, в свою очередь, приседают
Лицом в круг, расстелив платочки за спиной на полу.
10-12тт. – Дети бегут по кругу подскоками. На последний аккорд им нужно под-
нять платочки. Кто успел – становится «свечкой».
Звучит музыка выхода Фрекен Бок.
Карлсон
Ребята, это опять домомучительница возвращается. Вы пока присядьте, / дети садятся/ а я тем временем приготовлю ей сюрприз. /кладет на пол крысу на веревочке/ Ну, вот готово. Я спрячусь, а вы сидите, как ни в чем не бывало.
Карлсон прячется за ширму. Заходит Фрекен Бок. Ставит сумку с пакетами на пол. Замечает крысу и отбегает назад.
Ф.Б.
Караул! Крысы! /Закрывает лицо руками/ Я терпеть не могу крыс. /Открывает лицо/ Ой, да где ж она? Наверно, показалось.
поет/ А я сошла с ума! А я сошла с ума! /говорком/ Какая досада! Что-то из-за этого книжного приключения у меня нервы шалят . Мерещится всякая гадость! /Садится за стол, около ширмы, раскладывает покупки/ Чтобы успокоиться, попью-ка я чайку с плюшками и конфетами.
/детям/ А вы, что смотрите? Во-первых, от мучного портится фигура. / Поглаживает себя по бокам/ Во-вторых, от сладкого болят зубы. Так и запомните!В-третьих… А что в третьих? А ну да… Руки вы, конечно же, не мыли. Так что быстро всем спать!
Ребенок
Опять спать! Сколько можно? Вот пожалуемся нашим родителям!
Ф.Б.
Родителям! Да что они смыслят в воспитании! То ли дело я! Итак,Что дальше? Займемся живописью! Сейчас я проверю, насколько вы разбираетесь в жарах живописи. Слушайте меня внимательно и постарайтесь правильно ответить на вопросы.
Если видишь: на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
То подобная картина называется… /Пейзаж/
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это – /Натюрморт/
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,
Летчик или балерина, или Колька, твой сосед, —
Обязательно картина называется… /Портрет/
Невелика заслуга рифмованные загадки отгадывать. Вы мне на деле докажите. Кто из вас сможет безошибочно разложить вот эти картины по жанрам? Выходите.
АТТРАКЦИОН «РАЗЛОЖИ КАРТИНЫ ПО ЖАНРАМ» или собрать пазлы картин
Пока идет играц, Карлсон забирает со стола все плюшки и конфеты и снова
прячется за ширму.
Из-за ширмы слышится «Ку-ка-ре-ку!»
ФБ
Кто это у нас кукарекает?
Вылетает Карлсон-приведение бегает вокруг Фрекен Бок и стучит шваброй об пол.
Ф.Б.
Помогите, караул! /бегает от привидения, затем залезает под стол/
Карлсон
Куда же вы? Я так не играю.
Ф.Б.
Спасите! Помогите!
Карлсон
Мадмуазель, разрешите представиться. Лучшее в мире привидение. Дикое, но симпатичное. Люблю плюшки и конфеты. Я оставлю Вас в покое, но только с одним условием, если Вы перестанете воспитывать детей!
Ф.Б.
А кто же их будет воспитывать? /опять вылезает/
Карлсон
/снимает с себя простыню/ Я, как лучший в мире специалист по воспитанию детей, считаю, что эти замечательные выпускники уже получили достойное воспитание и находятся в полном расцвете дошкольных сил!
Ф.Б.
И что же дальше?
Карлсон
Дальше они попадут в руки школьных мучите… э-э-э.. учителей.
Ф.Б.
А что же нам-то остается?
Карлсон
А нам остается только поздравить этих замечательных ребятишек.
ФБ
Дорогие выпускники! В такой торжественный момент хочется смело, не таясь, поздравить вас с окончанием детского сада и пожелать Хорошо всем учиться, заниматься, не лениться.
Каждый день оценку «5» на уроках получать!
Карлсон
В перемену есть конфеты, и печенье, и котлеты.
И, конечно, не скучать, а немного поиграть.
Ведущая:
Дорогая ФБ, благодарим вас за добрые пожелания. Карлсон, а тебе мы советуем тоже посещать школу. Возвращайтесь, пожалуйста, а нашу книгу.
Ведущая:
Ребята, а мы тем временем продолжаем наше путешествие.
Звучит музыка. На кровати лежит Лентяй.
Ведущая:
Ребята, догадались, что это за сказка.
Дети:
Сказка про лентяя.
Ведущая:
Да, только про современного лентяя.
Ведущая:
В кровати кто это лежит и спросонья говорит?
Лентяй (приподнимается на кровати).
Эх, жестокая судьба! Все замучили меня!
Бабушка:
просыпайся, миленький, вставай, скорей родименький.
Отожмись и подтянись, полотенцем оботрись.
Просыпайся, миленький, вставай скорей любименький…
Лентяй:
Эх, жестокая судьба, все замучили меня.
Мама:
Надо в школу поспешить, чтоб предметы изучить.
Чтоб уметь считать, писать…
Лентяй:
Мне милей всего кровать. Не хочу совсем вставать! И прошу не докучать!
Мама:
Я тебя сама умою, и постель твою накрою,
Твой портфель я соберу и до школы провожу.
В классе ждут тебя друзья…
Лентяй:
Ох, отстаньте от меня! Есть у меня подружка –
Мягкая подушка.
Бабушка:
Горе, что ни говори!
Что же ждет нас впереди?
Мама:
Неучем останется, будет в жизни маяться.
Лентяй:
Эх, жестокая судьба! Ладно, ладно, встану я.
лентяй встает с постели, ощупывает свою голову, пугается, пытается оторвать подушку. но у него ничего не получается.
Мама:
Кто поможет нам теперь?
Бабушка:
Доктора зови скорей!
мама идет к телефону. бабушка успокаивает внука.
Бабушка:
Мой внучок дорогой, успокойся, я с тобой!
Хорошо, что лишь подушка приросла к твоей макушке.
Если б приросла кровать, ты не смог бы даже встать.
лентяй начинает рыдать. бабушка гладят его по подушке на голове.
Мама: (говорит по телефону):
Милый доктор, приходите, сына от беды спасите.
К его кругленькой макушке приросла па-па-подушка!
Мама всхлипывает, заикается, вытирает слезы. Мама опускает трубку, подходит к лентяю. Все трое обнимаются и рыдают. Входит доктор.
Доктор:
Так, послушает ребенка. Вот печенка, селезнка…Теперь налево повернись, носа языком коснись.
лентяй выполняет все, что говорит доктор. доктор трогает подушку.
Доктор:
Теперь диагноз вам скажу.
Думаю, не удивлю: ленивис, лодырис, дружок – нехотения итог.
Лентяй:
Ленивис, лодырис?
Доктор:
Крепко приросла подушка, не оттянешь от макушки. Вам совет я дам такой: надо резать … С головой!
Доктор энергичным движением проводит ребром руки сверху вниз. Бабушка отталкивает доктора от лентяя
Бабушка:
Нет, не дам не трогай внука!
Доктор:
То за лень ему наука!
Есть у нас один совет. Говорить вам или нет?
Бабушка:
Нету силушки моей. Говорите поскорей!
Доктор:
Если бросишь ты лениться, если ты пойдешь учиться, чудо вновь произойдет, и подушка отпадет!
Лентяй:
Значит надо постараться, чтоб с подушкою расстаться.
Сделаю зарядку, в портфель сложу тетрадки. В комнате все приберу и на уроки побегу!
ЗВЕНИТ ЗВОНОК
Лентяй:
Нет подушки, красота! Здравствуй, школа! Это я!
Ведущая:
Возвращайся-ка, Лентяй, в нашу книгу. Ребята будут про тебя читать и помнить, что может случиться с теми, кто только в гаджеты играет и в школу не собирается ходить.
Андрейка:
А я… а я … а я уже почти встал на правильный путь.
Ведущая:
Вот и правильно. А наш путь пролегает через ручей. Девочки, помогите нам через него перейти.
Танец девочек-выпускниц с лентами.
А нам пора дальше в путь отправляться – в книгу сказки возвращать.
Звучит музыка.
Ведущая:
Ребята, в какую сказку мы на этот раз попали?
Мальвина звенит в колокольчик…Все садятся на ковре…
Мальвина:
хватит прыгать и скакать!
Не пора ль урок начать?
Арлекин:
ну давай, учи, учи! Так и знал: опять учиться! Сейчас скажет: «Не лениться»Ну давай, учи, учи!
Мальвина:
ты, лентяй уж помолчи!
Хочу проверить я сейчас,
Все ли пришли сегодня в класс?
-Пьеро?
-Здесь
-Арлекин?
-Здесь.
-Артемон?
-Здесь!
-Буратино?
…
-Буратино?! Где опять этот несносный мальчишка?
Артемон:
я найду его, гав!
(приводит упирающегося Буратино)
Мальвина:
ты опять прогуливаешь уроки! Как тебе не стыдно?
Б:
а я не хочу учиться в твоей школе! В ней скучно!
Мальвина:
скучно? И вам скучно?
Все опустили головы, только Пьеро говорит:
нет, нам весело (грустным голосом)
Буратино:
вот пускай он и учится в твоей школе, а я пойду и найду другую школу! Кто со мной?
Все:
мы!
Все уходят с Буратино, а Пьеро остаётся.
Мальвина:
что же делать?
Пьеро:
надо найти такую школу, где всем будет интересно.
Мальвина:
пошли, найдём!
П:
пошли! Ребята, подождите нас
Герои и все дети двигаются под музыку «змейкой»Садятся в новом классе…
Буратино:
какая интересная школа! Кто же здесь нас будет учить?
Входят Базилио и Алиса…
ЛА: а вот и ученички!
КБ: где?
ЛА: вот они! Такие миленькие, послушненькие.
КБ: богатенькие!
ЛА: что ты болтаешь? Не слушайте его. Познакомьтесь: мы ваши учителя.
Я –Лиса Алисовна буду учить
КБ: как обхитрить! (получает подзатыльник)
А: буду обучать, как богатенькими стать!
КБ: а я Кот Базильевич буду обучать…
ЛА: как воровать.
КБ: буду обучать, как очень богатенькими стать!
Ведущая:
ребята, мне кажется, это нехорошие учителя. Надо вам бежать из этой школы.
ЛА:
что это вы такое говорите? Мы-заслуженные учителя высшей категории!
КБ:
супер-высшей категории!
Ведущая::
Уходите отсюда, мошенники, возвращайтесь в книгу немедленно, не будут наши дети вас слушать!
ЛА:
ах, так? Тогда отправляйтесь на Поле Ошибок! Там буквы есть, но их не прочитаешь!(разбрасывает)
КБ:
и цифры там есть ,но их не сосчитаешь !(разбрасывает цифры)
ЛА:
и нотки там есть, но их не пропоёшь!
ВМЕСТЕ: На Поле Ошибок без нас не проживёшь!
А: говорим?
КБ:
говорим! Три, четыре: (вместе) КРЕКС, ФЕКС, ПЕКС!!! (уходят) Пока, деточки!
ставится нотный стан без нот…
Ведущая:
ребята, мы с вами находимся на Поле , где всё перепутано: буквы перепутаны с цифрами, а ноты исчезли с нотного стана. Мы должны исправить ошибки и выбраться отсюда. Давайте сначала отделим буквы от цифр! (участвуют Буратино с друзьями)
Ведущая:
а теперь сложим из букв слова!
Ведущая:
а сейчас остальные ребята возьмут цифры и построят их по порядку!
Ведущая:
а это что?
ДЕТИ:
нотный стан!
Ведущая:
здесь должны жить ноты, но их нет, надо их вернуть!
Под музыку дети возвращают ноты.
Ведущая:
а теперь давайте пропоём их!
Поют гамму.
Буратино:
Ребята, спасибо, что нам помогли. Мы теперь можем вернуться в нашу сказку.
Звучит музыка. Появляется Фея.
Андрейка:
Дорогая Фея, мы с ребятами вернули всех сказочных героев в книгу. Но она ко мне так и не вернулась.
Фея:
Осталось последнее испытание.
Выполните это задание –
Радостью всё обернется,
Книга к Андрейке вернётся.
Сложите слова так, чтобы получилось мудрое изречение, пословица или поговорка.
И родителям дадим слова:
Пусть и у них работает голова!
Конкурс для родителей «Книга в счастье украшает, а в несчастье — утешает» раздается треск и шум, исчезает большая книга, а на её месте остается маленькая.
Андрейка:
Друзья, спасибо, я всё понял
И буду книги все любить.
Ведь согласитесь, что приятней
Всегда начитанными слыть!
Фея: Вот и случилось волшебство.
Вновь победило всех добро!
Запомните, мои друзья:
Без книг прожить никак нельзя!
Ничто нам не заменит книг,
Учитель ты, иль ученик!
Видео- заставки из прошлого
Ведущая:
Как хорошо, что наше путешествие в сказочную страну благополучно закончилось. Но еще продолжается путешествие в школу.
И я предлагаю вам, ребята, запомнить правила Первоклассников.
Правила Первоклассников Ребенок: Быть умней из класса в класс. Все: Это раз! Ребенок: Бодренько вставать с утра- В восемь в школе быть пора. Все: Это два! Ребенок: Не бубни и не кричи, Отвечай,а не молчи. Это три! Ребенок: А четыре?! Не забудь: Чист и аккуратен будь! | Ребенок: Ученик обязан знать: Нужно медленно писать, Чтобы не было помарок Все: И в тетрадках было пять! Ребенок: Быть здоровым,фрукты есть. Это шесть! Ребенок: Нужно добрым быть ко всем. Это семь! Ребенок: А ещё дружить стараться, Спортом больше заниматься, Свою школу,класс любить- Все: Вот таким ты должен быть! |
Ведущая:
Но не только у вас, дорогие дети, появляются новые правила. Родителям тоже предстоит непростое испытание школой. И чтобы вы вместе успешно шли по школьному пути, мы просим родителей произнести клятву.
Клятва родителей
Будь я мать или будь я отец, Ребенку всегда говорить: «Молодец!» Родители: Клянусь! Клянусь раньше всех дома утром вставать, Чтоб к первым урокам не опоздать! Родители: Клянусь! Клянусь я в учебе ребенка не строить, Клянусь вместе с ним иностранный освоить! Родители: Клянусь! За двойки клянусь я его не ругать И делать уроки ему помогать! Родители: Клянусь! Клянусь регулярно ходить на собрания, Чтобы успехов достичь в воспитании. Родители: Клянусь! | От драчунов чтоб он мог защищаться Клянусь физкультурой я с ним заниматься. Родители: Клянусь! Чтобы таланты в ребенке раскрыть Клянусь вместе с ним все кружки посетить. Родители: Клянусь! А если нарушу я клятву свою, Тогда я последний свой зуб отдаю! Тогда моего обещаю ребенка Кормить ежедневно вареной сгущенкой! Тогда идеальным родителем буду, И клятвы своей никогда не забуду! Родители: Клянусь! (3 раза) |
- Окончен наш праздник, и скоро
Пойдём мы все учиться в школу,
Давайте же на прощанье,
Спасибо скажем в этот час,
сотрудникам здесь сидящим
Всем , кто заботился о нас.
- Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
Ночами не спящая,
За бюджетом следящая,
С мамами беседующая
Наша Заведующая!
Спасибо Галине Сергеевне!
- Чем ребятам заниматься?
Как учиться и когда?
Как гулять и развлекаться?
Мы не знаем, вот беда!
Но занятий целый лист
Пишет детям методист!
Спасибо Нине Михайловне!
- Двери, лампочки, ковры,
И песок для детворы,
Занавески и игрушки,
Одеяла и подушки,
Мебель в садик наш привёз
Отгадайте, кто? — завхоз!
Спасибо Екатерине Викторовне!
- Рисовать они учили,
И лепить из пластилина,
Умывали и кормили,
Не ругали без причины,
Берегли наш сон, как стражи..
Тяжело бывало им!
Мы спасибо дружно скажем
Воспитателям своим!
Спасибо Надежде Викторовне, Светлане Владимировне! А также воспитателям средней и младшей группы: Елене Геннадьевне, Галине Николаевне, Елене Евгеньевне, Татьяне Викторовне!
- Ни у кого сомнений нет,
Как в жизни важен логопед.
Вы эти годы так трудились,
Что мы все дружно научились
Все звуки четко говорить!
Успехов этих не забыть!
Спасибо Елене Геннадьевне!
- Хорошо, что детский сад
Домом стал для всех ребят.
Здесь всегда тепло и чисто,
Солнце светится лучисто.
Няня здесь следит за всем,
Чтобы не было проблем.
Поит, кормит, одевает
И во всем нам помогает.
Спасибо нашему младшему воспитателю Ольге Александровне, а также младшим воспитателям средней и младшей групп: Алевтине Анатольевне и Светлане __________!
- Праздник наш прощальный
С нами проведите,
Самый музыкальный
Наш руководитель!
Спасибо Нине Валерьевне!
- Педагог по физкультуре
Об осанке и фигуре
Нам все время говорил,
Бегать быстро научил.
Мы теперь со спортом дружим —
И ни капельки не тужим.
Спасибо Елене Викторовне!
- У медсестры есть кабинет,
И чего там только нет.
Витамины и таблетки,
Марля, бинтик и пипетки.
Если кто-то вдруг упал
И коленку ободрал.
К медсестре бежим скорей —
Зеленка — лучший друг детей.
Спасибо Юлии Владимировне!
- Мы на улице гуляем, нагуляли аппетит,
Вкусно повар наш готовит, будешь ты здоров и сыт.
Спасибо Галине Владимировне!
- Белая простыночка, фартук и косыночка,
Белый свет весь обойдёшь,
Лучше прачки не найдёшь!
Спасибо Антонине Анатольевне!
Ребенок:
Беспечное детство – пора золотая. «Вишенка», родная прощай!
Беспечное детство – пора золотая. Родной «Теремок» мой, прощай!
Для всех ребятишек – девчонок, мальчишек – ты из года в год расцветай!
Ребенок:
Мы говорим спасибо вам большое за то, что нас по жизни повели,
За то, что нас любили всей душою, что наши шалости всегда прощали вы!
Ребенок:
Теперь мы стали старше — и намного! Растём мы каждый день и каждый миг!
Нас жизнь зовёт вперёд, зовёт дорога — мир знаний так обширен и велик!
Ребенок:
Грядущее — оно не за горами! Становятся реальностью мечты!
Мы, как птенцы, что силу набирали, которая нужна для высоты.
Ребенок
Так пусть же вам щедрее светит солнце! От всех ребят, что рядом, и вдали
Вам, тем, кто в школу выпустил питомцев, шлём свой поклон –
от неба до земли!
Прощальный вальс
Поздравления ГС. Родителей