Группа раннего возраста «Кто рукавичку потерял»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка»

Ступинского муниципального района

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА

«Кто рукавичку потерял»

для 2 группы раннего возраста

Подготовила

Музыкальный руководитель

Борисова Нина Валерьевна

Ступино, 2017

Сценарий новогоднего утренника для 2 группы раннего возраста

«Кто рукавичку потерял?»

Зал празднично украшен. Под ветвями ёлочки лежат маленькие яркие рукавички. В зал входят воспитатели и дети, все встают около ёлочки.

1-я ведущая:

Нам праздник чудесный зима принесла,

Зеленая елка к ребятам пришла,

Ее нарядили, игрушки повесили,

Станет у елочки всем очень весело.

2-я ведущая:

Давайте, ребята, рассмотрим игрушки – Висят они всюду до самой макушки!

Взрослые и дети рассматривают висящие на ветках ёлки игрушки, воспитатель называет их.

1- я   ведущая.

Ёлочку нарядную в гости мы позвали,

До чего нарядная ёлка в нашем зале!

Как она красива с серебряной звездой!

Хорошо нам, ёлочка, весело с тобой!

2-ведущая

Елка наша и пушиста,

И стройна, и зелена,

Только что-то огоньками

Не горит у нас она!

1 ведущая:

Непорядок мы исправим,

Огоньки гореть заставим,

Скажем громко: «Раз, два, три – Ну-ка, елочка, гори!» (дети хлопают в такт)

2-я ведущая:

Ничего не получается:

Огоньки не зажигаются!

1-я ведущая:

Ну-ка, девочки и мальчики,

Погрозим мы елке пальчиком (грозят пальчиком),

А теперь мы все похлопаем (хлопают в ладоши)

И ногами все потопаем (топают).

Огоньки не зажигаются.

1-я ведущая:

Ничего не получается:

Огоньки не зажигаются!

2-я ведущая:

Что такое? Как же так?

Не выходит, ну никак!

Огоньки зажечь на ёлке

Мы старались — всё без толку!

1-я ведущая:

Все мы сделали не так!

2-я ведущая:

Подскажите, надо как?

1-я ведущая:

И не топать, и не хлопать,

И не пальчиком грозить.

Просто надо нашу елку

очень тихо попросить!

Ведущие.

Ёлочка-красавица, поиграй-ка с нами, Ёлочка- красавица, засветись огнями!

Скажем дружно: «Раз, два, три!

Наша ёлочка, гори!»

Дети (вместе со взрослыми- хлопают в такт).

Раз, два, три! Наша ёлочка, гори!

На ёлке загораются огоньки.

1-я ведущая.

Получилось, получилось:

Наша ёлка засветилась!

Все хлопают в ладоши.

2-я ведущая.

Вокруг ёлочки пойдём,

И для этого споем песенку про елку.

Дети вместе со взрослыми испол­няют песню «Ёлочка» (муз. М. Красева, ел. 3. Александровой) и водят вокруг ёлки хоровод.

Маленькой елочке холодно зимой,

Из лесу елочку взяли мы домой (2 раза).

Сколько на елочке шариков цветных,

Розовых пряников, шишек золотых (2 раза)

Бусы повесили, встали в хоровод,

Весело, весело встретим Новый год!

Затем все проходят на свои места.

Первая ведущая замечает лежащую под ёлочкой рукавич­ку. поднимает её.

  1. я ведущая.

Ой, смотрите-ка, ребята,

Что под ёлочкой лежит!

Рукавичка! Вот другая.

Поднимает с пола рука­вички

А всего под ёлкой три!

Ну-ка, детки,посмотрите,

Может, ваша? Так берите!

Первая ведущая обходит всех детей и взрослых, показы вая находку, но никто не уз­наёт своей рукавички.

2-я ведущая:

Кто ж у ёлочки плясал

Рукавичку потерял?

Вторая ведущая выносит большого плюшево­го зайца: на одной его лапке рукавичка, на дру­гой лапке рукавички нет.

  1. я         ведущая.

Это зайка здесь плясал,

Рукавичку потерял!

Первая ведущая подходит к зайке, надевает на его лапку рукавичку, усаживает у ёлочки.

  1. я ведущая.

Ой, правда, это рукавичка зайки!

Рукавичку получай,

Её больше не теряй!

А давайте, малыши, для зайки песенку споём! Стушай, зайка!

Дети и ведущие исполняют песню «Зайчик» и выполняют движения

На земле снежок лежит (ручками из стороны в стороны),

Зайка по снегу бежит (покачивают ручками,

Мерзнут ушки , мерзнут лапки (закрывают шуки, приживают к себе лапки)

Без калошек и без шапки (показывают на ножки и на голову).

Ой!

1-я ведущая.

Надо зайку пожалеть,

Надо заиньку согреть.

Будем с заинькой играть,

Станем прыгать и скакать.

Выходите, малыши,

И скачите от души!

С детьми проводится музыкальная игра «Зайчик и ветерок».

Посмотрите на опушке, ля-ля-ля, ля-ля-ля,(дети раскрывают руки)

Показывались чьи-то ушки ля-ля-ля, ля-ля-ля,(показывают ушки)

Скок да скок, скок да скок, это заинька дружок. (подпрыгивают)

Проигрыш  (пружинка и фонарики)

Вот запрыгал по лужайке, прыг да прыг, прыг да прыг, (прыжки)

Наш веселый белый зайка, прыг-да прыг,(бег по ковру врассыпную)

Скок-да скок, скок-да-скок, (прыжки)

Зайка скачет на лужок

Проигрыш  (пружинка и фонарики)

Налетел холодный ветер, ой-е-ей, ой-е-ей, (зайки обнимают себя руками)

Зайку нашего приметил, ой-е-,ей, ой-е-ей,

Бедный зайка наш продрог, (садятся на корточки)

Раз и спрятался в сугроб

Вторая ведущая (или ребенок старшей группы) во время 3 куплета с серебристым султанчиком в руках бежит по залу. Дети, обняв себя руками, дрожат от холода. Затем присаживаются  на корточки. В проигрыш садятся на места. Вторая ведущая убегает и возвращается уже без султанчика.

(В роли лисы, медведя и волка выступают дети старшей группы)

1 ведущая:

Где же наши зайки,

Зайки-побегайки? Так резвились и скакали, а теперь они пропали!

Здесь лисичка пробегала

И зайчишек распугала?

2 ведущая и дети: нет!

1 ведущая: может, это был медведь?

Любит громко он реветь.

2 ведущая и дети: нет!

1 ведущая: Значит волк здесь побывал, всех зайчишек распугал?

2 ведущая и дети: нет!

Ветерок здесь пролетал

И зайчишек распугал!

1 ведущая: зайки, зайки, успокойтесь,

Ветерочка вы не бойтесь!

Выходите на лужайку –

Попляшите для нас зайки!

(дети весело пляшут по показу взрослого под проигрыш)

После игры дети проходят на свои места.

1-я ведущая (показывает вторую рука­вичку).

Интересно, а чья вот эта рукавичка?

Кто ещё здесь плясал,

Рукавичку потерял?

Вторая ведущая выносит большого плю­шевого мишку: на одной его лапке рукавичка, на другой лапке рукавички нет.

  1. я ведущая.

Это мишка здесь плясал,

Рукавичку потерял.

Первая ведущая подходит к мишке, надевает на его лапку рукавичку.

1-я ведущая.

Ой, правда, это рукавичка мишки! Рукавичку получай,

Её больше не теряй!

Посмотрите-ка, ребятки, на мишку!

Давайте расскажем про него стишок.

Рассказывается стихотворение А.Барто

Первая ведущая укладывает мишку на бочок под ёлку.

  1. я ведущая.

Рукавичку как надел,

Сразу мишка захрапел.

Разве можно, мишка, спать?

Мы хотим с тобой играть!

Давайте-ка, ребятки, попробуем мишку разбудить.

Споём ему нашу песенку про мишку-лежебоку.

С детьми проводится музыкальная игра «Эй, ты, мишка-лежебока»

Эй ты, мишка-лежебока (грозят мишке пальчиком)

Спал ты долго и глубоко (кладут ручки под щечку)

Чтобы мишку разбудить(потягиваются)

Будем мы в ладоши бить (хлопают в ладоши)

Звучит плясовая музыка. Дети хлопают в ладоши.

1 ведущая:

не дадим мы мишке спать,

Будем ножками стучать.

Снова звучит плясовая, дети встают и топают ногами – мишка не просыпается)

Ничего не получается,

Мишка наш не просыпается!

А давайте будем топать

И в ладоши дружно хлопать.

(дети идут в сторону мишки, топая и хлопая. Мишка «просыпается», рычит)

Мишка (2 ведущая):

Кто здесь мишке спать мешает? Кто здесь пляшет и играет? Р-р-р-р

(дети убегают от мишки и садятся на стульчики.

1 ведущая:

Мишка, мишка не сердись, лучше с нами подружись.

Здесь у елки малыши

Веселятся от души

(2 ведущая усаживает мишку под елочку и уходит за елку)

Первая ведущая показывает третью ру­кавичку.

1-я ведущая.

Смотрите, малыши, какая краси­вая рукавичка! Кто же её потерял?

Вторая ведущая выходит из-за ёлки, ведя за руку Снегурочку.

1-я ведущая.

Здесь Снегурочка плясала,

Рукавичку потеряла.

Здравст­вуй, Снегурочка! Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике!

Снегурочка.

Здравст­вуйте, малыши! Здравст­вуйте, взрослые! И я рада встрече с вами! (Детям.) Какие вы все сегодня наряд­ные, красивые!

1-я ведущая. Конечно, красивые! Ведь у нас празд­ник ёлки!

Снегурочка.

Да, ёлочка такая чудесная, пу­шистая!

А разных игрушек на ней сколь­ко! (Отворачивается от ёлки и смотрит на детей.)

Висят здесь десять шариков

И двадцать пять фонариков,

Восемь шишек золотых,

Шесть сосулек голубых,

Птичек тоже ровно шесть,

Да всего не перечесть!

2-я ведущая.

Откуда ты это знаешь?

Снегурочка.

Сама ёлку наряжала (оглядывается по сторонам),

Рукавичку потеряла!

1-я ведущая (показывает рука­вичку). Не эту ли?

Снегурочка (радостно). Эту! Нашлась моя рукавичка! (Подходит к первой ведущей)

1-я ведущая.

Рукавичку чтоб забрать,

Ты должна для нас сплясать.

Снегурочка.

Попляшу я от души Вместе с вами, малыши!

Ну-ка, «русскую»

Давайте, Веселее заиграйте!

Снегурочка, дети, воспи­татели исполняют та­нец «Русская плясовая»

2-я ведущая:

Ой, Снегурочка, неужели нам уже пора прощать­ся?

Снегурочка.

Не волнуйтесь, малыши! Я ещё никуда не ухожу.

Очень я люблю плясать,

А ещё люблю играть!

1-я ведущая.

И наши ре­бятишки тоже любят играть!

Самая любимая наша игра — прятки.

Снегурочка.

И я очень люблю играть в прятки!

1-я ведущая.

Тогда отворачивайся, Снегурочка, а наши малыши спрячутся от тебя.

Снегурочка. Хорошо, я согласна.

Снегурочка подходит к ёлке, отворачивается от ребят. Дети присаживаются на корточки. Взрослые закрывают их ширмой — прозрачной белой тканью.

Снегурочка.

Раз, два, три, четыре, пять — Я иду ребят искать.

(Ходит по залу)

Я хожу, хожу, хожу,

А ребят не нахожу.

Я за ёлочку пойду — Может, там ребят найду?

Снегурочка уходит за ёлку, взрослые убирают ткань — дети встают на ноги. Снегурочка возвращается.

Снегурочка (не видя ребят).

Я всю ёлку обошла,

Но ребяток не нашла.

1-я ведущая.

А мы здесь! Не смогла ты нас найти, Снегурочка. Теперь малыши закроют гла­за, а ты прячься. Мы станем тебя искать.

Снегурочка.

Хорошо! Попробуйте теперь меня найти, ребятки. Закрывайте ладошка­ми глазки, а я спрячусь.

Дети закрывают глаза. Снегурочка пря­чется за ёлку.

1-я ведущая.

Раз, два, три, четыре, пять — мы идём тебя искать!

Взрослые и дети ходят по залу, ищут Сне­гурочку, находят её, выводят из-за ёлки.

Снегурочка.

Молодцы, малыши! И как это вы смогли меня так быстро найти? Те­перь давайте попробуем найти подарки Деда Мороза. Я знаю, они где-то здесь спрятаны. Сможем мы с вами их найти?

Дети и воспитатели.

Смо­жем!

Снегурочка, дети и воспи­татели ходят по залу, ищут подарки Деда Мороза. Тут Сне­гурочка обнаруживает под ёл­кой огромную серебристую рукавииу — это рукавица Деда Мороза, в ней лежат подарки для малышей.

Снегурочка. Смотрите, что я нашла! Это же дедушкина рукавица! Какая тя­жёлая! Кажется, в ней что-то ле­жит… Интересно, что бы это могло быть? (Заглядывает в рукавицу.) Да здесь подарки для ребят! Вот так дедушка Мороз — куда подароч­ки спрятал! А мы их нашли! Мо­лодцы, малыши!

Взрослые раздают детям новогодние подарки.

Воспитатели благода­рят Снегурочку и Деда Мороза за подарки. Снегурочка поздравляет всех детей с Новым го­дом, прощается и ухо­дит.

Дети и взрослые покидают зал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *