Разновозрастная группа 3-5 лет «Как ребята Снеговику помогли»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка»

Ступинского муниципального района

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА

«Как ребята Снеговику помогли»

для разновозрастной группы 3-5 лет

Подготовила

Музыкальный руководитель

Борисова Нина Валерьевна

Ступино, 2017

Сценарий Новогоднего утренника для разновозрастной группы 4-5 лет

«Как ребята Снеговику помогли»

Дети под музыку заходят в празднично украшенный зал, в центре которого стоит наряд­ная ёлка. На пеньке около ёлки сидит Дед Мороз, спит. Веду­щая ведёт детей во­круг ёлки.

Ведущая

Ребята, посмотрите, какой красивый зал!

Скажите- ка, а какой сегодня праздник? Правильно, Новый год! (Заме­чает Деда Мороза.) Ой, здесь кто-то есть! Вы знаете кто это? Верно, Дедушка Мороз.

А что он делает? Спит! (Даёт детям воз­можность разглядеть Деда Мо­роза поближе, чтобы они не ис­пугались, когда он проснётся.) У нас праздник, а Дедушка Мороз заснул прямо в зале. Как же нам его разбудить? А давайте разбу­дим его песенкой!

Дети становятся в хоровод вокруг ёлки и исполняют песню «Дед Мороз, проснись!» В конце песни Дед Мо­роз просыпается

Дед Мороз, Дед Мороз, Ты нам елочку принес (2 раза)(взявшись за руки, идут по кругу хороводным шагом        по кругу)
Вот такую ты принесДержась за руки, подходят к елку, сужая круг
Вот такую ты принесОтходят от елки, расширяя круг
ПроигрышПружинка на месте
  
Дед Мороз, покружись, С нами в танце покружись (2 раза)(взявшись за руки, идут по кругу хороводным шагом        по кругу)
Вот так покружись!Кружатся вокруг себя вправо
Вот так покружисьКружатся по вокруг себя влево
  
ПроигрышПружинка на месте
Дед Мороз, ты проснись, Ты скорее проснись (2 раза)(взявшись за руки, идут по кругу хороводным шагом        по кругу)
Хлоп,хлоп, ты проснись,Хлопают в ладоши на месте
Топ, топ, ты проснисьТопают
  

Дед Мороз (протирая глаза, удивлённо).

Я, никак, заснул?

Ведущая.

Да, Дедушка Мороз, мы пришли на праздник, а ты сидел на стуле и спал.

Дед Мороз.

Далёк и нелёгок был мой путь по заснеженным дорогам, вот я и притомился. Спасибо, что разбудили меня — не время спать. Какие вы наряд­ные и красивые! Какая ёлочка у вас замечательная! А гостей сколько собралось!

Ведущая.

Мы гостей сюда позвали,

Встали в дружный хоровод,

Чтобы в этом светлом зале

Вместе встретить Новый год.

Будем вместе веселиться,

Песни петь, стихи читать

И под ёлкою пушистой

Будем вместе танцевать.

Дети (по очереди).

Заискрилась зимушка
Снежным серебром.
Красотой украсила
Двор наш за окном.

Выгляну на улицу,
Снег рукой словлю.
И скажу я зимушке,
Что ее люблю!

Белый снег летит с небес,
Может кто туда залез?
И бросает льдинки,
Белые снежинки
Это всё зима шалит,
Снегом всё запорошит

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Ведущий:

Дедушка Мороз, а ребята и песенку про снежинки знают.

Дети встают около стульчиков и исполняют песню «Раз снежинка, два снежинка»

  1. Раз –снежинка! Два – снежинка,

Начинается зима!

Раз-снежинка! Два – снежинка,

Стали белыми дома.

Припев:

Расстелила зима белые дорожки,

Нарядилась сама в белые сапожки

  • Раз –снежинка! Два – снежинка,

Стало белым все вокруг

Раз-снежинка! Два – снежинка,

Белый сад и белый луг!

Ведущая:

Ребята, посмотрите ,какая красивая у нас елка. Какие на ней украшения? А давайте про елочку стихи расскажем.

К детям ёлочка пришла,

Снег на ветках принесла.

Нужно ёлочку согреть

Платье новое одеть.

Ярко звёздочки блестят,

Ярко лампочки горят,

Бусы разные висят

Замечательный наряд!

Дед Мороз:

Все готово, дети в сборе,

Елка в праздничном уборе.

Хватит мне, Морозу, спать –

Надо праздник начинать!

Раз, два, три — наша ёлочка, гори!

Что-то не зажигается наша ёлочка! Ребята, а ну давайте, по­могайте и слова за мною повто­ряйте! (Вместе с детьми.) Раз, два, три — наша ёлочка, гори! (По­вторяют три раза, каждый раз всё громче и громче — ёлка зажи­гается,) Ой, какая красивая ёлоч­ка! А давайте поиграем с ней!

Дети

(повторяют слова и движения за Дедом Морозом).

Хлопай, хлопай (.хлопают в ладоши), говори:

«Ну-ка, ёлочка, гори!» (Огонь­ки на ёлке загораются.)

А притопнут каблучки (топа­ют поочерёдно каждой ногой) –

И погаснут огоньки. (Огоньки гаснут.)

Игра проводится 3-4 раза, после чего дети змейкой прохо­дят к стульчикам/

Дети исполняют песню «Ёлоч­ный хоровод»(муз. И слова З.Качаевой)

Хороводом мы идем, Песню елочке поемДети движутся хороводом вокруг елки
Елочка – красавица, всем ребятам нравитсяМедленно идут к елке, сужая круг
Елочка – красавица, Всем ребятам нравится.Отходят от елки, расширяя круг
  
Вот висят фонарики И цветные шарикиДелают фонарики
Зайчики, петрушки Разные игрушки,Руки на поясе, наклоны тела, вправо, влево
Зайчики, петрушки Разные игрушки 
  
Мы у елки постоим, На игрушки поглядимХлопки
А потом попляшем, в хороводе нашемПружинка с выставлением пятки
А потом попляшем, в хороводе нашемПружкинка с выставлением пятки

Ведущая.

Дедушка Мороз, а где же Снегурочка — внученька ваша?

Дед Мороз.

Услышал я, что в детском садике сегодня празд­ник, поспешил к вам — прове­рить, верны ли эти слухи. Сне­гурочку со Снеговиком в лесу оставил — мешок с подарками сторожить. Пришёл к вам, уви­дел, что не ошибся. Устал с до­роги, присел отдохнуть, да вот сон меня сморил… Теперь мне в лес торопиться надо — за Снегу­рочкой и Снеговиком. Без подарков-то в Новый год никак нельзя!

В зал вбегает встревожен­ный Снеговик без носа-морковки.

Дед Мороз (удивлённо).

Сне­говик? Лёгок на помине…

Снеговик: (тяжело дыша).

Здравствуйте, ребята, вы Лисич­ку не видели? Она у меня нос от­няла и из леса убежала.

Ведущая:

К нам Лиса не приходила

И морковь не приносила!

Снеговик, ты не грусти –

Можно новый нос найти!

Снеговик:

Новый нос я не хочу –

Свою морковку я ищу.

Дед Мороз.

А зачем Лисичке морковь? Она же её не ест. Ребя­та, кто из зверей любит морков­ку? (Дети отвечают, Дед Мороз их хвалит.)

Снеговик

Ох, как у вас тут жарко!

Дед Мороз.

Да, жарковато. Снега не хватает.

Ведущая.

Ребятки, а давайте прочитаем Дедушке Морозу и Снеговику стихотворение о снеге, может, прохладней ста­нет!

(Дети встают и вместе с ведущей читают стихотворе­ние и выполняют движения.)

Снег сегодня шёл с утра (под­нимают руки вверх и медленно их опускают, энергично поше­веливая кистями)

Рада снегу детвора! (Хлопают в ладоши.)

Снег на ветках, на дорожках (поочерёдно выставляют руки в стороны),

На носах и на ладошках! (До­трагиваются до носа, потом показывают ладошки.)

После выполнения упраж­нения дети садятся на свои ме­ста.

Снеговик.

Да, прохладней стало. Хорошо у вас, ребятки!

Дед Мороз. (До­вольный, хочет сесть на стул.)

Хорошо.

Ведущая.

Дедушка Мороз, Снеговичок, а где же Снегурочка?

Дед Мороз.

Совсем я старый стал — забыл про внученьку свою дорогую! Снеговик, как же ты Снегурочку одну в лесу оста­вил?

Снеговик.

Когда Лиса мой нос забрала, я погнался за ней, (виновато) а про Снегурочку забыл.

Дед Мороз.

Ребятушки, вы здесь посидите, меня подожди­те. Схожу я за Снегурочкой. Приведу её, а заодно и мешок с подарками сюда доставлю.

Снеговик.

Дед Мороз, я с то­бой пойду — помогу тебе! (Дед Мороз и Снеговик уходят.)

Ведущая.

Не расстраивай­тесь, ребята, Дедушка Мороз и Снеговик скоро к нам вернутся и Снегурочку с собой приведут.

Кто- то к нам в гости идёт!

Белочки (девочки).

Мы белочки лесные,

Зверюшки озорные.

На празднике у вас

Сыграем  мы сейчас.

Зайчики (мальчики).

Зайчики мы храбрые,

Любим поплясать,

А чтоб не скучно было —

И в ложки поиграть.

(Играет оркестр.)

Вбегает Лиса (взрослый)

.

Лиса.

Ой, зайчатиной запах­ло.

Эй, зайчики, вы где?

Зайцы, вот, смотрите!

У меня морковка — выходите!

Я вас ею угощу!

(Тихо, себе под нос.)

И всех зайцев проглочу!

Ведущая.

Здравствуй, Лисич­ка — хитрая сестричка.

Лиса.

Здравствуйте, ребятки. Не ждали меня?

Ведущая.

Верно, не ждали.

Лиса (с грустью).

Меня никто не ждёт!

Ведущая.

 Лисичка, ты лучше скажи нам, зачем морковку у Снеговика забрала? Он из-за этого грустным стал. А в ново­годний праздник никому грус­тить нельзя. Верни Снеговичку морковку!

Лиса.

А вот и не верну!

Ведущая.

Почему?

Лиса.

А потому что… мне са­мой очень грустно.

(Обиженным тоном.)

Никто в гости меня не зовёт.

Никто в гости ко мне не идёт

Никто со мной не играет

И с Новым годом не поздрав­ляет.

Ведущая.

 А почему же, Ли­сонька-Лиса?

Лиса.

Все про меня говорят: плутовка. А я не такая — я чест­ная и добрая. Я хотела с зайчи­ками поиграть, поплясать. А морковку у Снеговика взяла, чтобы зайчикам подарить.

Ведущая.

Если бы ты его по­просила, да ещё одно волшеб­ное слово сказала, он бы сам те­бе морковку отдал. (Детям.) Ре­бята, какое волшебное слово надо сказать, когда что-то про­сишь? Правильно, «пожалуйста». А какое слово мы говорим, когда благодарим? Верно, «спасибо».

Лиса (растерянно).

А я и не знала…

Ведущая.

Лисонька, очень те­бя просим: отдай Снеговику морковку! (Детям.) Ребята, да­вайте попросим Лисоньку — ска­жем ей «пожалуйста»! (Лиса сму­щается и отдаёт ведущей мор­ковку.) А теперь поблагодарим Лису — скажем ей «спасибо».

Лиса (смущённо).

Мне такие ласковые волшебные слова ещё никто не говорил. Спасибо вам, ребята!

Звучит музыка Деда Мороза.

Ведущая.

К нам снова кто-то в гости идёт!

Лиса.

Это, верно, Дед Мороз! Снеговик наверняка нажало­вался на меня старому — тот ме­ня возьмёт и заморозит! Ой, бо­юсь, боюсь! (Прячется за ёлку.)

Дед Мороз мешкам, в сопро­вождении Снегурочки и Снегови­ка).

А вот и мы! Заждались нас, вер­но?

Снеговик:

Мы из леса к вам спешили,

Чтоб успеть на карнавал,

И подарки положили (показывает на мешок),

Чтоб вручить сегодня вам.

Снегурочка:

Здравствуйте мальчики!

Здравствуйте девочки!

Здравствуйте гости!

Сквозь метели и снега

Долго шла я к вам сюда.

Так боялась опоздать…

Будем праздник отмечать?

Ведущая:

Снегурочка, а у нас … тебя порадует сейчас, расскажет стих.

Ребенок:

У снегурочки с утра
Новогодних дел гора.
Нужно снежной бахромой
Ей украсить лес родной.

Для зверят пирог испечь
И фонарики зажечь,
А потом на праздник к детям
В золотой лететь карете!

Снегурочка:

Спасибо, …, мне очень понравился твой стих.

Снеговик:

А порадуйте, ребята, нас веселой песней,

С нею станет праздник ярче и чудесней.

Дети исполняют песню «Зима»

Вот зима кругом бело,

Много снега намело.

Утром Ваня санки взял,

По дорожке побежал.

А в саду у нас гора,

Все катаются с утра.

Крикнул Ваня: «Берегись»

Покатился с горки вниз

Снегурочка.

А скажите-ка, ре­бятки: для Дедушки Мороза вы приготовили подарки? Вы сти­хи для нас учили? Или вы их по­забыли?

Ведущая.

Мы стихи для вас учили — Ничего не позабыли!

Мы народ хоть маленький,

Но зато удаленький!

Снегурочка (Деду Морозу).

Что ж, дедуля, отдохни И послушай-ка стихи.

(Дети читают стихи, Дед Мороз их хвалит.)

Ну-ка, Дедушка Мороз, Загадай-ка нам загадки,

Мы посмотрим: кто подрос — Тот найдёт на них отгадки!

(Дед Мороз загадывает загадки.)

С неба падает зимой,

Тихо кружит над землей,

Легкая пушинка

Белая… (Снежинка)

Надевают их на ножки,

 Не галоши, не сапожки.

В школу бегать и домой

Будет в них тепло зимой. (Валенки)

В стужу и мороз зимой

Их ношу всегда с собой,

 Ручки греют мне сестрички,

Невелички… (Рукавички) –

Холодной вьюгой налетела,

Деревья в белое одела,

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (Зима)

Конкурс

Мороженое для ДМ и Снегурочки

Снегурочка: А теперь пришла пора –

Ждет нас веселая игра!

Дед Мороз: Но сначала я хочу всем вам, ребята, загадать вкусную загадку. Слушайте:

Этот маленький снежок

Кладут в вафельный рожок.

На язычке он тает,

Это что? Кто знает? (Мороженое)

Снегурочка и Дед Мороз  встают с двух сторон от елки и берут небольшие пластмассовые вёдра, оклеенные серебристой бумагой. Ведущие выносят стол, на котором стоит короб с надписью «МОРОЖЕНОЕ», в котором лежат разноцветные пластмассовые шарики; ставят его близко к зрителям.  Ведущая предлагает детям разделиться на две команды. Команды встают с двух сторон от елки. Каждой команде дают маленькое ведёрко, оклеенное серебристой бумагой или фольгой, большую поварёшку. Ведущая говорит, что в ассортименте разное мороженое: и малиновое, и апельсиновое, и черничное, и клубничное, фисташковое и шоколадное. Играющий ребёнок должен подбежать к коробу с фруктовым мороженым, поварёшкой взять шарик «мороженого», положить его в ведёрко, бегом  отнести и выложить его в ведро Снегурочки (другая команда – Деду Морозу). Побеждает та команда, которая быстрее наполнит ведро Снегурочки и Деда Мороза шариками «мороженого». В игре могут принять участие и родители.

Атрибуты: стол, короб с надписью «Мороженое», разноцветные пластмассовые шарики по числу детей (четное количество), 2 маленьких ведёрка, оклеенных серебристой бумагой или фольгой, 2 большие поварёшки, 2 средних пластмассовых вёдра, оклеенных серебристой бумагой.

Разбуди Деда Мороза

Дед Мороз спит, дети двигаются вокруг него, бегают, шумят пож музыку. Как только музыка заканчивается, ДМ просыпается и бросается за детьми – они должны спрятаться по домикам – обручам, лежащим на полу.

Как же у вас весело, ребята! (Видит, что Снеговик грустит)

Только Снеговик наш грустный

Ведущая:

Снеговик, ты не скучай!

Лучше с нами поиграй!

Снеговик.

НЕ могу играть я с Вами,

Мне морковку не отдали

Дед Мороз:

Снегурочка, а ты в лесу Лисичку не видела?

Снегурочка:

Нет, Дедушка, не видела

Дед Мороз (ведёт диалог с де­тьми]).

А вы Лисичку видели? Ах, видели? Где же она? За ёлоч­ку спряталась, говорите?

Снеговик.

Вижу её! Лови, ло­ви!

Ведущая.

Снеговик, ты подожди!

А ты, Лисичка, не шали.

Вот морковочка твоя –

Её Лиса нам отдала.

(Снеговик заходит за ёлку и одевает мор­ковку-нос.)

Дед Мороз.

Зачем, проказница Лиса,

Ты морковку забрала?

Снеговик расстроен был –

Про Снегурочку забыл.

Лиса.

Забрала я не со зла –

Я же добрая лиса!

Ведущая.

Лисичке грустно одной в лесу стало, вот она и ре­шила зайчикам морковку пода­рить, чтобы они с ней поиграли.

Снеговик.

А попросить не могла?

Лиса.

Да я не знала, что можно было попросить. А теперь меня детки научили, и я знаю два вол­шебных слова: «спасибо» и «по­жалуйста». Дедушка Мороз, Сне­гурочка, Снеговичок, не серди­тесь на меня! Можно я с вами у ребят в гостях останусь? Уж очень мне хочется поиграть с ними

Снегурочка.

Ребятки, можно Лисичке остаться? Ну вот, Ли­сичка, и потанцуй с ребятами и Снеговиком!

(Дети разре­шают. Исполняется танец «В новогоднем лесу»))

Дед Мороз.

Повеселили вы меня, детишки!

А теперь садитесь на стульчи­ки — мы вам со Снегурочкой по­дарки вручать будем. А ты, Сне­говик, помогай и детишек позд­равляй. (Раздают подарки.)

Снегурочка.

До свидания, ре­бята, нам с дедушкой пора в до­рогу!

Дед Мороз.

Нас ждите к сле­дующему году! (Уходят.)

Дед Мороз спит, дети двигаются вокруг него, бегают, шумят пож музыку. Как только музыка заканчивается, ДМ просыпается и бросается за детьми – они должны спрятаться по домикам – обручам, лежащим на полу.

Дети делятся на 2 команды (например белочки и снеговички). На полу рассыпаны шишки и снежинки. Каждая команда под музыку собирает предметы в мешок или корзину. Белочки – шишки, снеговички – снежинки.

Выигрывает та команда, которая без ошибок быстрее соберет свои предметы.

Игра «Сугроб-Яма-Снежинка»

Персонаж: А сейчас, мои юные друзья, пока звучит веселая мелодия, встаньте в маленькие круги. Возьмитесь за руки.

(звучит музыка, дети встают в круги)

— Как только я скажу: «Сугроб!», все поднимите руки вверх. Скажу «Яма!», все присядьте. Скажу: «Снежинка!», все, не опуская рук, изобразите ее. Вот и все! Запомнили? Начинаем игру! Сугроб! Яма! Снежинка! Сугроб!

Дед Мороз подарки,
Торопясь, несет.
Здравствуй, зимний праздник,
Добрый Новый год!

Дети.

Наша ёлка велика.

Наша елка высока.

Выше папы, выше мамы

Достаёт до потолка.

Как блестит её наряд,

Как фонарики горят,

Наша ёлка с Новым годом

Поздравляет всех ребят.

© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/noviy-god/detskie/5-6-let/

Вел себя я хорошо,
Не шалил нисколько.
И подарки в Новый год
Жду себе тихонько.

Дед Мороз, скорей приди
Ты с мешком красивым.
Мне машинку принеси,
Буду я счастливым.
© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/noviy-god/detskie/5-6-let/

Без Дедушки Мороза
Снежинки не летят,
Без Дедушки Мороза
Узоры не блестят…

Без Дедушки Мороза
И елки не горят,
И нету без Мороза
Веселья для ребят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *