Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка»
Ступинского муниципального района
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА
«Кто рукавичку потерял»
для 2 группы раннего возраста
Подготовила
Музыкальный руководитель
Борисова Нина Валерьевна
Ступино, 2017
Сценарий новогоднего утренника для 2 группы раннего возраста
«Кто рукавичку потерял?»
Зал празднично украшен. Под ветвями ёлочки лежат маленькие яркие рукавички. В зал входят воспитатели и дети, все встают около ёлочки.
1-я ведущая:
Нам праздник чудесный зима принесла,
Зеленая елка к ребятам пришла,
Ее нарядили, игрушки повесили,
Станет у елочки всем очень весело.
2-я ведущая:
Давайте, ребята, рассмотрим игрушки – Висят они всюду до самой макушки!
Взрослые и дети рассматривают висящие на ветках ёлки игрушки, воспитатель называет их.
1- я ведущая.
Ёлочку нарядную в гости мы позвали,
До чего нарядная ёлка в нашем зале!
Как она красива с серебряной звездой!
Хорошо нам, ёлочка, весело с тобой!
2-ведущая
Елка наша и пушиста,
И стройна, и зелена,
Только что-то огоньками
Не горит у нас она!
1 ведущая:
Непорядок мы исправим,
Огоньки гореть заставим,
Скажем громко: «Раз, два, три – Ну-ка, елочка, гори!» (дети хлопают в такт)
2-я ведущая:
Ничего не получается:
Огоньки не зажигаются!
1-я ведущая:
Ну-ка, девочки и мальчики,
Погрозим мы елке пальчиком (грозят пальчиком),
А теперь мы все похлопаем (хлопают в ладоши)
И ногами все потопаем (топают).
Огоньки не зажигаются.
1-я ведущая:
Ничего не получается:
Огоньки не зажигаются!
2-я ведущая:
Что такое? Как же так?
Не выходит, ну никак!
Огоньки зажечь на ёлке
Мы старались — всё без толку!
1-я ведущая:
Все мы сделали не так!
2-я ведущая:
Подскажите, надо как?
1-я ведущая:
И не топать, и не хлопать,
И не пальчиком грозить.
Просто надо нашу елку
очень тихо попросить!
Ведущие.
Ёлочка-красавица, поиграй-ка с нами, Ёлочка- красавица, засветись огнями!
Скажем дружно: «Раз, два, три!
Наша ёлочка, гори!»
Дети (вместе со взрослыми- хлопают в такт).
Раз, два, три! Наша ёлочка, гори!
На ёлке загораются огоньки.
Получилось, получилось:
Наша ёлка засветилась!
Все хлопают в ладоши.
2-я ведущая.
Вокруг ёлочки пойдём,
И для этого споем песенку про елку.
Дети вместе со взрослыми исполняют песню «Ёлочка» (муз. М. Красева, ел. 3. Александровой) и водят вокруг ёлки хоровод.
Маленькой елочке холодно зимой,
Из лесу елочку взяли мы домой (2 раза).
Сколько на елочке шариков цветных,
Розовых пряников, шишек золотых (2 раза)
Бусы повесили, встали в хоровод,
Весело, весело встретим Новый год!
Затем все проходят на свои места.
Первая ведущая замечает лежащую под ёлочкой рукавичку. поднимает её.
- я ведущая.
Ой, смотрите-ка, ребята,
Что под ёлочкой лежит!
Рукавичка! Вот другая.
Поднимает с пола рукавички
А всего под ёлкой три!
Ну-ка, детки,посмотрите,
Может, ваша? Так берите!
Первая ведущая обходит всех детей и взрослых, показы вая находку, но никто не узнаёт своей рукавички.
2-я ведущая:
Кто ж у ёлочки плясал
Рукавичку потерял?
Вторая ведущая выносит большого плюшевого зайца: на одной его лапке рукавичка, на другой лапке рукавички нет.
- я ведущая.
Это зайка здесь плясал,
Рукавичку потерял!
Первая ведущая подходит к зайке, надевает на его лапку рукавичку, усаживает у ёлочки.
- я ведущая.
Ой, правда, это рукавичка зайки!
Рукавичку получай,
Её больше не теряй!
А давайте, малыши, для зайки песенку споём! Стушай, зайка!
Дети и ведущие исполняют песню «Зайчик» и выполняют движения
На земле снежок лежит (ручками из стороны в стороны),
Зайка по снегу бежит (покачивают ручками,
Мерзнут ушки , мерзнут лапки (закрывают шуки, приживают к себе лапки)
Без калошек и без шапки (показывают на ножки и на голову).
Ой!
1-я ведущая.
Надо зайку пожалеть,
Надо заиньку согреть.
Будем с заинькой играть,
Станем прыгать и скакать.
Выходите, малыши,
И скачите от души!
С детьми проводится музыкальная игра «Зайчик и ветерок».
Посмотрите на опушке, ля-ля-ля, ля-ля-ля,(дети раскрывают руки)
Показывались чьи-то ушки ля-ля-ля, ля-ля-ля,(показывают ушки)
Скок да скок, скок да скок, это заинька дружок. (подпрыгивают)
Проигрыш (пружинка и фонарики)
Вот запрыгал по лужайке, прыг да прыг, прыг да прыг, (прыжки)
Наш веселый белый зайка, прыг-да прыг,(бег по ковру врассыпную)
Скок-да скок, скок-да-скок, (прыжки)
Зайка скачет на лужок
Проигрыш (пружинка и фонарики)
Налетел холодный ветер, ой-е-ей, ой-е-ей, (зайки обнимают себя руками)
Зайку нашего приметил, ой-е-,ей, ой-е-ей,
Бедный зайка наш продрог, (садятся на корточки)
Раз и спрятался в сугроб
Вторая ведущая (или ребенок старшей группы) во время 3 куплета с серебристым султанчиком в руках бежит по залу. Дети, обняв себя руками, дрожат от холода. Затем присаживаются на корточки. В проигрыш садятся на места. Вторая ведущая убегает и возвращается уже без султанчика.
(В роли лисы, медведя и волка выступают дети старшей группы)
1 ведущая:
Где же наши зайки,
Зайки-побегайки? Так резвились и скакали, а теперь они пропали!
Здесь лисичка пробегала
И зайчишек распугала?
2 ведущая и дети: нет!
1 ведущая: может, это был медведь?
Любит громко он реветь.
2 ведущая и дети: нет!
1 ведущая: Значит волк здесь побывал, всех зайчишек распугал?
2 ведущая и дети: нет!
Ветерок здесь пролетал
И зайчишек распугал!
1 ведущая: зайки, зайки, успокойтесь,
Ветерочка вы не бойтесь!
Выходите на лужайку –
Попляшите для нас зайки!
(дети весело пляшут по показу взрослого под проигрыш)
После игры дети проходят на свои места.
1-я ведущая (показывает вторую рукавичку).
Интересно, а чья вот эта рукавичка?
Кто ещё здесь плясал,
Рукавичку потерял?
Вторая ведущая выносит большого плюшевого мишку: на одной его лапке рукавичка, на другой лапке рукавички нет.
- я ведущая.
Это мишка здесь плясал,
Рукавичку потерял.
Первая ведущая подходит к мишке, надевает на его лапку рукавичку.
1-я ведущая.
Ой, правда, это рукавичка мишки! Рукавичку получай,
Её больше не теряй!
Посмотрите-ка, ребятки, на мишку!
Давайте расскажем про него стишок.
Рассказывается стихотворение А.Барто
Первая ведущая укладывает мишку на бочок под ёлку.
- я ведущая.
Рукавичку как надел,
Сразу мишка захрапел.
Разве можно, мишка, спать?
Мы хотим с тобой играть!
Давайте-ка, ребятки, попробуем мишку разбудить.
Споём ему нашу песенку про мишку-лежебоку.
С детьми проводится музыкальная игра «Эй, ты, мишка-лежебока»
Эй ты, мишка-лежебока (грозят мишке пальчиком)
Спал ты долго и глубоко (кладут ручки под щечку)
Чтобы мишку разбудить(потягиваются)
Будем мы в ладоши бить (хлопают в ладоши)
Звучит плясовая музыка. Дети хлопают в ладоши.
1 ведущая:
не дадим мы мишке спать,
Будем ножками стучать.
Снова звучит плясовая, дети встают и топают ногами – мишка не просыпается)
Ничего не получается,
Мишка наш не просыпается!
А давайте будем топать
И в ладоши дружно хлопать.
(дети идут в сторону мишки, топая и хлопая. Мишка «просыпается», рычит)
Мишка (2 ведущая):
Кто здесь мишке спать мешает? Кто здесь пляшет и играет? Р-р-р-р
(дети убегают от мишки и садятся на стульчики.
1 ведущая:
Мишка, мишка не сердись, лучше с нами подружись.
Здесь у елки малыши
Веселятся от души
(2 ведущая усаживает мишку под елочку и уходит за елку)
Первая ведущая показывает третью рукавичку.
1-я ведущая.
Смотрите, малыши, какая красивая рукавичка! Кто же её потерял?
Вторая ведущая выходит из-за ёлки, ведя за руку Снегурочку.
1-я ведущая.
Здесь Снегурочка плясала,
Рукавичку потеряла.
Здравствуй, Снегурочка! Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике!
Снегурочка.
Здравствуйте, малыши! Здравствуйте, взрослые! И я рада встрече с вами! (Детям.) Какие вы все сегодня нарядные, красивые!
1-я ведущая. Конечно, красивые! Ведь у нас праздник ёлки!
Снегурочка.
Да, ёлочка такая чудесная, пушистая!
А разных игрушек на ней сколько! (Отворачивается от ёлки и смотрит на детей.)
Висят здесь десять шариков
И двадцать пять фонариков,
Восемь шишек золотых,
Шесть сосулек голубых,
Птичек тоже ровно шесть,
Да всего не перечесть!
2-я ведущая.
Откуда ты это знаешь?
Снегурочка.
Сама ёлку наряжала (оглядывается по сторонам),
Рукавичку потеряла!
1-я ведущая (показывает рукавичку). Не эту ли?
Снегурочка (радостно). Эту! Нашлась моя рукавичка! (Подходит к первой ведущей)
1-я ведущая.
Рукавичку чтоб забрать,
Ты должна для нас сплясать.
Снегурочка.
Попляшу я от души Вместе с вами, малыши!
Ну-ка, «русскую»
Давайте, Веселее заиграйте!
Снегурочка, дети, воспитатели исполняют танец «Русская плясовая»
2-я ведущая:
Ой, Снегурочка, неужели нам уже пора прощаться?
Снегурочка.
Не волнуйтесь, малыши! Я ещё никуда не ухожу.
Очень я люблю плясать,
А ещё люблю играть!
1-я ведущая.
И наши ребятишки тоже любят играть!
Самая любимая наша игра — прятки.
Снегурочка.
И я очень люблю играть в прятки!
1-я ведущая.
Тогда отворачивайся, Снегурочка, а наши малыши спрячутся от тебя.
Снегурочка. Хорошо, я согласна.
Снегурочка подходит к ёлке, отворачивается от ребят. Дети присаживаются на корточки. Взрослые закрывают их ширмой — прозрачной белой тканью.
Снегурочка.
Раз, два, три, четыре, пять — Я иду ребят искать.
(Ходит по залу)
Я хожу, хожу, хожу,
А ребят не нахожу.
Я за ёлочку пойду — Может, там ребят найду?
Снегурочка уходит за ёлку, взрослые убирают ткань — дети встают на ноги. Снегурочка возвращается.
Снегурочка (не видя ребят).
Я всю ёлку обошла,
Но ребяток не нашла.
1-я ведущая.
А мы здесь! Не смогла ты нас найти, Снегурочка. Теперь малыши закроют глаза, а ты прячься. Мы станем тебя искать.
Снегурочка.
Хорошо! Попробуйте теперь меня найти, ребятки. Закрывайте ладошками глазки, а я спрячусь.
Дети закрывают глаза. Снегурочка прячется за ёлку.
1-я ведущая.
Раз, два, три, четыре, пять — мы идём тебя искать!
Взрослые и дети ходят по залу, ищут Снегурочку, находят её, выводят из-за ёлки.
Снегурочка.
Молодцы, малыши! И как это вы смогли меня так быстро найти? Теперь давайте попробуем найти подарки Деда Мороза. Я знаю, они где-то здесь спрятаны. Сможем мы с вами их найти?
Дети и воспитатели.
Сможем!
Снегурочка, дети и воспитатели ходят по залу, ищут подарки Деда Мороза. Тут Снегурочка обнаруживает под ёлкой огромную серебристую рукавииу — это рукавица Деда Мороза, в ней лежат подарки для малышей.
Снегурочка. Смотрите, что я нашла! Это же дедушкина рукавица! Какая тяжёлая! Кажется, в ней что-то лежит… Интересно, что бы это могло быть? (Заглядывает в рукавицу.) Да здесь подарки для ребят! Вот так дедушка Мороз — куда подарочки спрятал! А мы их нашли! Молодцы, малыши!
Взрослые раздают детям новогодние подарки.
Воспитатели благодарят Снегурочку и Деда Мороза за подарки. Снегурочка поздравляет всех детей с Новым годом, прощается и уходит.
Дети и взрослые покидают зал.